Ну, с МА и Трики перестарались, конечно, всё-таки ЯГНЁНОК – зверь несколько иного пошиба. Но вот с MORCHEEBA их в один ряд поставить было бы можно, как минимум по уровню мировой популярности и важности в истории музыки. Как и первые, вряд ли LAMB влияли на умы так же, как это делали PORTISHEAD, хотя со своим саундом, в который были внесены элементы драм-н-бэйса и джаза, они стояли в трип-хопе особяком.
Собственно, было довольно странно, почему LAMB добрались до Москвы, с российской-то любовью к подобной музыке, только сейчас. Думаю, году в 2004 они собрали бы площадку побольше (возможно, правда, у них и запросы тогда были посерьёзнее). Да и, если честно, могли они собрать площадку побольше и сейчас – "Шестнадцать Тонн" был не то, чтобы забит, а просто трещал по швам от количества людей, очередь на вход начиналась за метров 30 от входа, и это, знаете ли, не «Арена» какая-нибудь, тут вместимость куда меньше. На входе гордо красовалась табличка "Все билеты проданы" и лежали фирменные диски группы, привезенные музыкантами с собой.
Внутри же клуба была толчея, духота, ну и всё сопутствующее солд-аутам в маленьких клубах. На сцене висело три экрана, на которых горел фирменный логотип LAMB. Некоторые уже были готовы слушать концерт с незанятой пока лестницы. В 22 часа заиграла фирменная вещь клуба "Sixteen Tons", которой предваряются все здешние концерты.
В том же пресс-релизе написано, что группа приедет "в полном составе". Полный состав оказался невелик – окромя собственно дуэта, на сцене находился лишь контрабасист. Идеолог коллектива Энди Барлоу занимался электроникой, запуская с сэмплеров ритм-бокс и клавишные, иногда перебегая за стоявшими позади сцены хэты, Луиза Роудс, естественно, пела, иногда брав в руки гитару. Ну и вечный контрабас, да и куда без баса в трип-хопе а, тем более, лаунже.
Исполнялась предсказуемая смесь из песен с нового диска "5" и старых хитов. Барлоу играл с таким видом, как будто на сцене мочится яростный рок-н-ролл. Голос Луизы звучал как-то тихо, и получалось не так интригующе и увлекательно, как должно по законам жанра. Одна из новых вещей сопровождалось агрессивными, почти нойзовыми звуковыми эффектами, тот же Барлоу чуть ли не кричал с обещанием "дать нойза", но после недавних SWANS с их оглушающей стеной звука выглядело это не совсем убедительно (хотя, не факт что все присутствовавшиен в клубе были на Джире). В общем, инструментарий для такой музыки, по мне так несколько бедноват – соседние по жанру коллективы, имея не менее замысловатое звучание, большую часть музыки играют всё-таки живьём, а не запускают с сэмплеров и компьютеров. И как-то в свете всего этого даже суперхит «Gabriel», прозвучавший неожиданно рано, не вызывал тех мурашек и волнения, на которых зачастую и построено впечатление от концерта.
Есть такое ощущение, что LAMB стоило привозить на open-air фестиваль, их музыка в теплый летний вечер точно была бы "в точку". Этой музыке, как оказалось, в живом исполнении больше подошло бы открытое пространство и отсутствие толчеи, чем забитый под завязку клуб.
Фото сет-листа: Анастасия Ермакова
Сергей Мудрик