Лучшие альбомы 2011 года

12 июля 2013 года, 17:00 0
FUZZ начинает подводить итоги 2011 года. Вашему вниманию предлагается десятка самых значительных альбомов 2011 года, записанных зарубежными музыкантами.

(Отечественные здесь.)

10. RADIOHEAD - "The King Of Limbs"

Том Йорк, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Эд О'Брайен, Фил Селуэй, Найджел Годрич. Одни из самых влиятельных и значимых людей планеты, каждую новую пластинку которых ждут, сгорая от нетерпения, как поклонники, так и ненавистники. Одни, чтобы получить билет в очередное незабываемое путешествие в удивительную, самобытную, ни на кого не похожую, но, в свою очередь, влияющую на все и вся, загадочную и так до конца непонятую страну под названием RADIOHEAD. Другие, чтобы получить еще один шанс раскусить секрет группы и, выливая в очередной раз ушат недовольства на музыкантов, все-таки где-то в глубине души горько позавидовать бьющимся в экстазе фанатам РХ и вновь надеяться, что, может быть, в следующий раз им тоже перепадет кусочек необъяснимого радиоголового счастья. (Полный текст рецензии)


9. AMON AMARTH - "Surtur Rising"

Может быть, не лучший альбом в дискографии группы, но в предвыборном списке от партии металлистов альбомов, однозначно превосходящих “Surtur Rising”, нет. Викинг-металл смешит, если знать, что ты слушаешь именно викинг-металл. В данном случае, чем меньше знаешь о мифологическом антураже, тем больше удовольствия от музыки, умно аранжированной и довольно мелодичной. В мелодическом дэт-металле не так уж много музыкантов, умеющих подать мелодию. У AMON AMARTH, группы не первого эшелона, это неплохо получается. А что касается дэт-металлических групп первого эшелона, то 2011 год они прожили без шедевров.


8. MASTODON - "The Hunter"


"The Hunter" аудиально полегче предыдущих работ Mastodon за счет почти полного отсутствия в ней элементов грув-метала. В этот раз музыканты сделали основной упор на прогрессивный метал с психоделической основой. Хотя вполне возможно, что звучание группы облегчил хип-хоп-продюсер Мак Элизондо, который в последние пару лет взялся писать представителей новой волны американского хэви-метала (в прошлом году он работал над пластинкой Avenged Sevenfold). Элизондо, имея непредвзятое мнение относительно звучания металлических альбомов, изготовил "The Hunter" по лекалам эпических ретро-поп-пластинок. В доказательство этому Бренн Дэйлор описал пластинку как "супер-тяжелый Led Zeppelin или типа того". (Полный текст рецензии)


7. BLACK KEYS - "El Camino"


За предыдущий альбом BLACK KEYS получили премию "Грэмми", а за этот им тоже что-нибудь дадут. Гитарист и барабанщик легко и непринужденно воплощают в 11 песнях идею музыки 2011 года - минимализм под соусом хипстерской иронии. Сногсшибательной гениальностью альбом не обрадует, но зато хотя бы не вытошнит. То, как BLACK KEYS относятся к расстановке звуков при сведении записи, внушает надежду, что у гитарной музыки есть будущее. Видно, что, оголив рок до цыплячьего “ла-ла-ла”, музыканты современности возвращаются к моделированию звуковой одежды. В “El Camino”, как сказали бы фэшн-журналисты, достигнут компромисс между функциональностью и декоративностью.


6. James Blake - "James Blake"

Вся суть 2011 года в одном альбоме. Если раньше фигура певца закономерно представлялась стоящей или двигающейся, как Мик Джаггер, или в крайнем случае сидящей, как умирающий Фредди Меркури, то Джеймс Блэйк - это лежащий певец. Время от времени он вздрагивает и делает голосом и телом такие специфические движения, как гусеница. Идея с коверканьем вокальной дорожки не нова, но на этом диске вокруг дребезжащего вокала строится абсолютно всё. До этого года Джеймс Блэйк не пел и первый же выход на публику в качестве певца оплачен щедрыми аплодисментами. Вполне вероятно, что альбом станет, как говорится, вехой в истории новой электронной музыки.


5. CAGE THE ELEPHANT - "Thank You For Happy Birthday"

От души! Местами слишком по-американски, но что с них, с американцев, взять. CAGE THE ELEPHANT представляют как бы левый фланг современного рока, тот, который чаще в мажоре и в темпе не медленнее con moto. Даже само название альбома намекает на оптимизм или, как минимум, на не-суицидальное настроение.  Для многих молодых российских музыкантов такая задиристая и подвижная музыка является образцом для подражания. Так как стиль CAGE THE ELEPHANT не предполагает появления культовых путеводных звезд, пусть уж российские эпигоны ориентируются на этот довольно качественный диск.


4. Adele - "21"

Кто-то ошибочно назвал Адель новой Эми Уайнхаус. При прослушивании “21” этот самый кто-то должен стоять на коленях в знак раскаяния. Такие певицы как Адель существуют для того, чтобы облагораживать музыкальный пейзаж, а не марать его, как Уайнхаус, мир ее праху. Интеллигентная девушка в поп-музыке, да еще с красивым голосом - хорошее воспоминание о 2011, не правда ли? Альбом напоминает прекраснейший диск Эми Макдональд “This Is The Life”. Но Макдональд старше Адель аж на целый год и международная суперпопулярность ей, похоже, уже не грозит. Ждем, когда Адель дополнит комплект из недурственного “19”  и классного “21” великим “22” или “23”.


3. PJ Harvey - "Let England Shake"

С Пи Джи Харви все хорошо. У нее вышел хороший альбом, на нем много хороших песен. Практически невозможно определить стилистические рамки того, что она делает. Поначалу это умещалось в границы так называемой альтернативы. “Let England Shake” явно отличается от громкой музыки, которую она делала в 1990 гг. Это новый уровень зрелости, приближающий ее к музыкальной мудрости, которой могут блеснуть лишь единицы поющих женщин.


2. Nicolas Jaar - "Space Is Only Noise"


Мощнейший дебют чилийского юноши с талантом, в принципе не совместимым с узостью запросов потребителей клубной электроники. Очень бережливое отношение к звукам ставит “Space Is Only Noise” в один ряд с многочисленными подобными дисками 2011 года. Но только Николас Яаар показывает такой тонкий вкус, проявляющийся, как известно, в умеренности. Со скромностью и паузами тоже можно переборщить. Яаар, как аптекарь, отсыпает ровно столько тишины и медленного грува, сколько нужно современному меломану. Очень красивый альбом “Space Is Only Noise” сделан в модном стиле, но одновременно, к радости эстетов, свободен от модных штучек. Когда-то такое же вкусное впечатление производил трип-хоп.


1. KASABIAN - "Velociraptor"

“Свято место пусто не бывает”, “король умер, да здравствует король!”, — и то и другое прекрасно выражает карьерные передвижки в отношении KASABIAN за последние несколько лет. И место на троне им не так просто освободили, а скорее с боем отдали по независящим от KASABIAN обстоятельствам, как бы противоречиво это ни звучало.

Еще с альбомом “West Ryder Pauper Lunatic Asylum” было ясно, что ребята метят высоко и точно доберутся до намеченной цели. Причем еще даже не с альбомом, а в процессе записи. И по этой самой записи было слышно, что они были тогда слишком заняты хаотичным, вооруженным самыми жесткими хитами захватом власти в британской музыке, так что на празднование успеха задора уже не хватило. “Velociraptor!” это прекрасно исправляет. Новая рок-аристократия устраивает себе пышную коронацию и даже успевает заскучать, задрав ботинки на спинку трона и стряхивая пепел сигареты в корону в пьяном угаре. (Полный текст рецензии)

ДФ

Теги:
Комментарии
Отправить