Лучшие альбомы 2011 года

12 июля 2013 года, 17:00 0
FUZZ начинает подводить итоги 2011 года. Вашему вниманию предлагается десятка самых значительных альбомов 2011 года, записанных зарубежными музыкантами.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

(Отечественные здесь.)

10. RADIOHEAD - "The King Of Limbs"

Том Йорк, Джонни Гринвуд, Колин Гринвуд, Эд О'Брайен, Фил Селуэй, Найджел Годрич. Одни из самых влиятельных и значимых людей планеты, каждую новую пластинку которых ждут, сгорая от нетерпения, как поклонники, так и ненавистники. Одни, чтобы получить билет в очередное незабываемое путешествие в удивительную, самобытную, ни на кого не похожую, но, в свою очередь, влияющую на все и вся, загадочную и так до конца непонятую страну под названием RADIOHEAD. Другие, чтобы получить еще один шанс раскусить секрет группы и, выливая в очередной раз ушат недовольства на музыкантов, все-таки где-то в глубине души горько позавидовать бьющимся в экстазе фанатам РХ и вновь надеяться, что, может быть, в следующий раз им тоже перепадет кусочек необъяснимого радиоголового счастья. (Полный текст рецензии)


9. AMON AMARTH - "Surtur Rising"

Может быть, не лучший альбом в дискографии группы, но в предвыборном списке от партии металлистов альбомов, однозначно превосходящих “Surtur Rising”, нет. Викинг-металл смешит, если знать, что ты слушаешь именно викинг-металл. В данном случае, чем меньше знаешь о мифологическом антураже, тем больше удовольствия от музыки, умно аранжированной и довольно мелодичной. В мелодическом дэт-металле не так уж много музыкантов, умеющих подать мелодию. У AMON AMARTH, группы не первого эшелона, это неплохо получается. А что касается дэт-металлических групп первого эшелона, то 2011 год они прожили без шедевров.


8. MASTODON - "The Hunter"


"The Hunter" аудиально полегче предыдущих работ Mastodon за счет почти полного отсутствия в ней элементов грув-метала. В этот раз музыканты сделали основной упор на прогрессивный метал с психоделической основой. Хотя вполне возможно, что звучание группы облегчил хип-хоп-продюсер Мак Элизондо, который в последние пару лет взялся писать представителей новой волны американского хэви-метала (в прошлом году он работал над пластинкой Avenged Sevenfold). Элизондо, имея непредвзятое мнение относительно звучания металлических альбомов, изготовил "The Hunter" по лекалам эпических ретро-поп-пластинок. В доказательство этому Бренн Дэйлор описал пластинку как "супер-тяжелый Led Zeppelin или типа того". (Полный текст рецензии)


7. BLACK KEYS - "El Camino"


За предыдущий альбом BLACK KEYS получили премию "Грэмми", а за этот им тоже что-нибудь дадут. Гитарист и барабанщик легко и непринужденно воплощают в 11 песнях идею музыки 2011 года - минимализм под соусом хипстерской иронии. Сногсшибательной гениальностью альбом не обрадует, но зато хотя бы не вытошнит. То, как BLACK KEYS относятся к расстановке звуков при сведении записи, внушает надежду, что у гитарной музыки есть будущее. Видно, что, оголив рок до цыплячьего “ла-ла-ла”, музыканты современности возвращаются к моделированию звуковой одежды. В “El Camino”, как сказали бы фэшн-журналисты, достигнут компромисс между функциональностью и декоративностью.


6. James Blake - "James Blake"

Вся суть 2011 года в одном альбоме. Если раньше фигура певца закономерно представлялась стоящей или двигающейся, как Мик Джаггер, или в крайнем случае сидящей, как умирающий Фредди Меркури, то Джеймс Блэйк - это лежащий певец. Время от времени он вздрагивает и делает голосом и телом такие специфические движения, как гусеница. Идея с коверканьем вокальной дорожки не нова, но на этом диске вокруг дребезжащего вокала строится абсолютно всё. До этого года Джеймс Блэйк не пел и первый же выход на публику в качестве певца оплачен щедрыми аплодисментами. Вполне вероятно, что альбом станет, как говорится, вехой в истории новой электронной музыки.


5. CAGE THE ELEPHANT - "Thank You For Happy Birthday"

От души! Местами слишком по-американски, но что с них, с американцев, взять. CAGE THE ELEPHANT представляют как бы левый фланг современного рока, тот, который чаще в мажоре и в темпе не медленнее con moto. Даже само название альбома намекает на оптимизм или, как минимум, на не-суицидальное настроение.  Для многих молодых российских музыкантов такая задиристая и подвижная музыка является образцом для подражания. Так как стиль CAGE THE ELEPHANT не предполагает появления культовых путеводных звезд, пусть уж российские эпигоны ориентируются на этот довольно качественный диск.


4. Adele - "21"

Кто-то ошибочно назвал Адель новой Эми Уайнхаус. При прослушивании “21” этот самый кто-то должен стоять на коленях в знак раскаяния. Такие певицы как Адель существуют для того, чтобы облагораживать музыкальный пейзаж, а не марать его, как Уайнхаус, мир ее праху. Интеллигентная девушка в поп-музыке, да еще с красивым голосом - хорошее воспоминание о 2011, не правда ли? Альбом напоминает прекраснейший диск Эми Макдональд “This Is The Life”. Но Макдональд старше Адель аж на целый год и международная суперпопулярность ей, похоже, уже не грозит. Ждем, когда Адель дополнит комплект из недурственного “19”  и классного “21” великим “22” или “23”.


3. PJ Harvey - "Let England Shake"

С Пи Джи Харви все хорошо. У нее вышел хороший альбом, на нем много хороших песен. Практически невозможно определить стилистические рамки того, что она делает. Поначалу это умещалось в границы так называемой альтернативы. “Let England Shake” явно отличается от громкой музыки, которую она делала в 1990 гг. Это новый уровень зрелости, приближающий ее к музыкальной мудрости, которой могут блеснуть лишь единицы поющих женщин.


2. Nicolas Jaar - "Space Is Only Noise"


Мощнейший дебют чилийского юноши с талантом, в принципе не совместимым с узостью запросов потребителей клубной электроники. Очень бережливое отношение к звукам ставит “Space Is Only Noise” в один ряд с многочисленными подобными дисками 2011 года. Но только Николас Яаар показывает такой тонкий вкус, проявляющийся, как известно, в умеренности. Со скромностью и паузами тоже можно переборщить. Яаар, как аптекарь, отсыпает ровно столько тишины и медленного грува, сколько нужно современному меломану. Очень красивый альбом “Space Is Only Noise” сделан в модном стиле, но одновременно, к радости эстетов, свободен от модных штучек. Когда-то такое же вкусное впечатление производил трип-хоп.


1. KASABIAN - "Velociraptor"

“Свято место пусто не бывает”, “король умер, да здравствует король!”, — и то и другое прекрасно выражает карьерные передвижки в отношении KASABIAN за последние несколько лет. И место на троне им не так просто освободили, а скорее с боем отдали по независящим от KASABIAN обстоятельствам, как бы противоречиво это ни звучало.

Еще с альбомом “West Ryder Pauper Lunatic Asylum” было ясно, что ребята метят высоко и точно доберутся до намеченной цели. Причем еще даже не с альбомом, а в процессе записи. И по этой самой записи было слышно, что они были тогда слишком заняты хаотичным, вооруженным самыми жесткими хитами захватом власти в британской музыке, так что на празднование успеха задора уже не хватило. “Velociraptor!” это прекрасно исправляет. Новая рок-аристократия устраивает себе пышную коронацию и даже успевает заскучать, задрав ботинки на спинку трона и стряхивая пепел сигареты в корону в пьяном угаре. (Полный текст рецензии)

ДФ

Теги:
Комментарии
Отправить