Лука. Голос из прекрасного далека

16 апреля 2013 года, 19:03 0
То, что на Западе стало реконструкцией старого саунда «с нуля» молодыми и талантливыми продюсерами и исполнителями, у нас выродилось в бесконечные «Старые песни о главном» и прочую ходьбу по хорошо утоптанным дорожкам.

В какой-то момент начало казаться, что бесконечный круг ряженых никто разорвать не в состоянии. У новой подопечной известного продюсера Леонида Бурлакова Луки пока есть все шансы стать исключением из общего печального правила.
Лука (по паспорту Анна) родилась в военном городке в 35 километрах от Екатеринбурга. Училась в школе с филологическим уклоном. Начала писать песни с 9 лет - после смерти отца. Некоторое время зарабатывала пением на железнодорожном вокзале – там ее заметил один из преподавателей Театрального института, который Лука впоследствии и окончила. Она участвовала в местных конкурсах авторской песни, а потом прошла кастинг мюзикла «Мамма миа!», один из этапов которого проходил в Екатеринбурге. Так началась эстрадная часть ее карьеры. Прочее, как водится, решил случай.
Запись, которую Лука сделала в качестве подарка на день рождения маме, один из общих друзей передал продюсеру Леониду Бурлакову, ранее работавшему с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ, Земфирой, БРАТЬЯМИ ГРИМ. Бурлакову же потребовалось несколько месяцев, чтобы убедить Луку в том, что мюзикл по мотивам песен ABBA – это, конечно, очень хорошо, но ей просто необходимо записывать и издавать песни собственного сочинения.
В дебютную пластинку Луки «Белый Голос», презентованную публике в конце осени, вошли довольно разноплановые вещи, но все они вписываются в рамки заявленного ретро-эстрадного формата. Условный «симбиоз Анны Герман и ранней Пугачёвой», на который ориентировались при записи, оказался достаточно удачным, и, хочется верить, жизнеспособным. Потому что этот подход опирается в первую очередь на авторский материал Луки, а уж потом - на абстрактные представления о целевой аудитории.

«Белый Голос» - отличное доказательство того, что русская популярная музыка может быть легкой, но при этом не легковесной, а главное, что в ней действительно могут быть осмысленные тексты. Все вокальные треки на пластинке были записаны с первого же дубля, что тоже во многом характеризует уровень певицы.
При этом первый сингл с альбома «Пара Ми» - очевидная «стрельба по квадратам», попытка первым же ходом угодить большинству. И сама песня, и снятый на нее видеоклип апеллируют в первую очередь к той части аудитории, что стосковалась по эстраде «с человеческим лицом», которая, по большому счету, закончилась вместе со страной под названием СССР. Впрочем, как часто бывает, эта песня лишь отчасти отражает творчество Луки, и только на этом материале довольно трудно почувствовать весь ее артистический потенциал.
Есть определенная надежда, что ее дельнейшее продвижение не будет ограничиваться узкими рамками ретро-эстрадного формата. И хотя понятно, что ротации на радио – вещь, за которую надо и стоит бороться, хочется верить, что ради сиюминутных дивидендов не будет упущен шанс вырасти в серьезного и большого артиста. Тем более что нам прозрачно намекают на то, что ориентируется Лука еще и на Дасти Спрингфилд

Милла Александрова

Теги: лука
Комментарии
Отправить