Новые Мэники! Теперь и в ремиксах!
Великая валлийская группа переживает очередной пик своей карьеры. А ведь еще всего несколько лет назад будущее Мэников представлялось более чем туманным. Ходили даже разговоры о распаде, но все ограничилось творческим отпуском и выпуском сольных альбомов Джеймса Дина Брэдфилда и Ники Уайра.
Отдохнувшие от группы музыканты вернулись, чтобы записать блестящую пластинку "Send Away The Tigers". Но это, как оказалось, было только подготовкой к еще более важному шагу. Освободившиеся от призраков прошлого, не раз доказавшие все и всем MANIC STREET PREACHERS решили наконец обратиться к своей тайной сокровищнице, текстам Ричи Эдвардса. Результат вышел более чем впечатляющим – классический альбом Мэников, противостоять силе которого трудно даже тем, кто не слушал группу со времен "The Holy Bible". И теперь богоподобные гении по версии NME снова на вершине. Они пишут песни для Ширли Бэйси, много лет спустя гастролируют по Америке и выпускают "Journal For Plague Lovers" в разных версиях, каждая из которых заслуживает внимания. Помимо оригинального релиза и изданий с бонус-трэками, к делюксовому "Журналу" прилагается демо-версия альбома, оцененная поклонниками чуть ли не больше, чем финальный вариант. Теперь группа выпускает еще и альбом ремиксов. Мэники известны своим перфекционизмом во всем и к переделкам своих творений подпускают только самых достойных артистов. Достаточно сказать, что на первом альбомов ремиксов группы, прилагавшемся к специальному изданию сборника хитов "Forever Delayed", свои версии песен великих валлийцев представили такие артисты как MASSIVE ATTACK, CHEMICAL BROTHERS, Дэвид Холмс, Иэн Браун, MOGWAI, STEREOLAB. На этот раз состав не такой звездный, но все исполнители интересные и актуальные. Из звезд электроники первой величины здесь есть FOUR TET. Киеран Хэбден замусолил вокал Брэдфилда так, что слов не разобрать и "Pretension//Repulsion" зазвучала на удивление бодро. Отметились и достойные конкуренты Мэников в споре за лучший альбом года THE HORRORS, нагнавшие готичного ужаса и жутких потусторонних шумов и шорохов в "Doors Closing Slowly". Как же на пользу группе пошла дружба с Джеффом Барроу из PORTISHEAD. BRITISH SEA POWER добавили капельку электроники и отличные духовые в "Me And Stephen Hawking", а замечательные нойз-рокеры FUCK BUTTONS перелопатили "Virginia State Epileptic Colony" и вывели на первый план те самые загадочные строки на русском языке, не дающие покоя многим российским поклонникам. Модники NEW YOUNG PONY CLUB превратили демо-версию "Marlon J.D." в дискотеку, жаль только, что текст при этом упразднили практически целиком. Некоторые исполнители даже спели сами. Так, Адем Ильхан помимо остальных изменений добавил к "Facing Page: Top Left" свои бэк-вокалы. Но есть здесь и более радикальные варианты. Недавний гость обеих столиц Патрик Вульф полностью перепел "This Joke Sport Severed" и назвал свою версию "Patrick Wolf's Love Letter To Richey Remix". А группа SAINT ETIENNE представила женский вариант "Jackie Collins Existential Question Time". Вокалистка коллектива не только записала свой вокал, но и слегка изменила текст. Наверное, уже ради таких вещей стоит затевать подобные сборники. Особо стоит выделить UNDERWORLD, записавших для Мэников свой первый ремикс за последние 10 лет. Деликатный подход британского электронного дуэта к фантастической по красоте "William's Last Words" дорогого стоит. Лучшего финала альбома и представить сложно.