Меня здесь нет, я чужой здесь, я свой – там
Музыка MARKSCHEIDER KUNST за полтора десятка лет превратилась в одну из констант петербургского уравнения. Начав с продолжительных блюзово-психоделических опусов, постепенно они пришли к мультикультурному саунду, в котором привычные уже ритмы регги, ска, босса-новы соседствует со все еще экзотической кумбьей, кваса-кваса и меренге.
Название "Utopia" очень верно отражает основной месседж. Как поется в первой же песне: "Никуда не пойдем, дома останемся, весело чаю попьем". Ничего не разрушать, не менять, а построить свой чудный мир, в котором и жить. MK как-то умудрились выжить значительным составом во времена перемен, стать европейским коллективом, который продолжает петь по-русски и за рубежом. Если к этому прибавить и впечатление от новых песен, кажется, что жизнь у них просто идеально-кочевая. В голосе гитариста Ефра нет никакого привычного отечественного надрыва, зато есть абсолютная уверенность в своих словах, которые понятны каждому, кто хоть раз устраивал турне по клубам своего города. Это какой-то интернациональный язык, лишенный местной кислятины. И при этом представляющий собой идеальное эсперанто для жаркой музыки.
К концу пластинка отрывается от солнечной стороны земли и переходит на ностальгический лад – тут и вариации на тему фильма "Кин-дза-дза", и лиричный вальсок. Напоследок – аккуратный дабовый ремикс на песню "Однажды". Записаны эти песни таким образом, что пластинку легко можно подложить на полку какого-нибудь магазина винтажных записей – все инструменты на своем месте, духовые изящно выныривают из микса для сольных проходов. Сравните это с релизами OPTIMYSTICA (проще всего это сделать на примере самой грустной вещи – "Другие Города"): при всем уважении, в песне МАРКШЕЙДЕРОВ дышится гораздо легче. Им явно хочется поделиться знаниями о гармонии.