Голос Надежды
Не так уж и часто дебютный альбом можно назвать долгожданной работой. Но в случае MOREMONEY, молодого московского коллектива, успевшего запомниться яркими фестивальными сэтами и нечастыми, но убедительными сольными выступлениями, это действительно так. Группа (изначально дуэт, расширяющийся “живьем” до квинтета) даже могла похвастать хитами еще не имея в активе ни одного официального релиза. Спасибо концертам и социальным сетям.
В основу “Tricky” вошли по большей части уже известные песни. И мнения по поводу ценности пластинки расходятся. Кто-то считает, что она недозрелая и песен в ней маловато. Справедливости ради, из 13 треков полноценных песен только 9 штук. И некоторые известные вещи в пластинку не попали. Есть даже мнение, что “Tricky” – скорее ЕР. Но дело все же отнюдь не в количестве. Песен на альбоме в достатке. И вещи это сплошь яркие и лаконичные – хит на хите. Мелодии, запоминающиеся хуки и самые разнообразные музыкальные находки прилагаются. И если какой-то трек начинается как простая танцевальная вещица, это еще ничего не значит. Здешние песни могут пойти в самом неожиданном направлении в любой момент, особенно, когда этого ждешь меньше всего. У музыкантов хорошо и с чувством вкуса, и с чувством меры.
Настоящее украшение группы – певица Надежда Грицкевич, у которой помимо англоязычных MOREMONEY есть еще и собственный проект, в котором она поет по-русски. Песни на родном языке получаются довольно милые, но то, что Надежда делает в соавторстве с Иваном Калашниковым, звучит гораздо интереснее. По поводу звучания можно в который раз завести шарманку о нездешности и о том, что если не знаешь, то никогда не догадаешься, что группа родом из России. При этом, и из западных артистов MOREMONEY толком ни на кого не похожи. Даже всезнайка NME, писавший о группе в материале о новой русской музыке, никакого аналога подобрать не сумел. Немудрено, иди поищи исполнителя, у которого инди-поп, трип-хоп, электро, бит-боксинг и черт знает что еще сливаются воедино. Хочется верить, что отличный, самобытный дебют оценят не только посетители столичных клубов и кучка блоггеров. Альбом вышел на мэйджоре, а голос Надежды уже можно услышать на радиоволнах (правда, для того, чтобы он оттуда не пропадал, нужны и слушательские голоса). Надо думать, история только начинается.