Манагер: Накануне 50-летия

16 июля 2013 года, 16:01 0
Ярослав Гафнер специально для FUZZA побеседовал с Олегом Судаковым, более известным как Манагер, накануне его 50-летия, о виниловых переизданиях Гражданской Обороны и Коммунизма и новых концертах Родины.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Манагер всегда говорит четко и по делу. Именно поэтому интервью с ним – удовольствие для любого рок-журналиста. Так получается, что беседовать с ним мне удается только во время "Акустик". Нынешняя омская "Акустика" не стала исключением: в местном "The Rock Club" сам Олег Судаков за полчаса до начала концерта позвал меня в "гримерку", где мне оставалось только включить диктофон...

FUZZ: Олег, почему вы не едете на фестиваль "Панк Юрского периода - 2012"? В Москву на это событие выберутся даже такие могикане как Геморрой Крейз, Энтропия, Дурное Влияние…
Олег Судаков: Не секрет, что я не люблю выступать на рок-фестивалях. Для сравнения: в фестивальный день я выпиваю бутылку спиртного и выкуриваю пачку сигарет, в день обычного концерта – полбутылки и полпачки. Плюс эти постоянные проблемы со звуком на фестивалях... Что касается "Панка Юрского периода", меня туда никто и не приглашал. В Москве у меня будет "Акустика" в марте и концерт, приуроченный к 50-летию, в мае.
FUZZ: Выступление на 50-летие состоится в рамках юбилейного тура?
О.С.: Нет, будут только два концерта – в Москве и Питере. 50 лет – не просто юбилей, это такая «точка невозврата». После 50-ти лет у нас начинаются проблемы, возникают вопросы, а до 50-ти большинство без всяких проблем и вопросов доживает… «Точка невозврата», одним словом.
FUZZ: С нынешней "Акустикой" вы проедетесь от Екатеринбурга до Перми…
О.С.: Кстати, в Перми я раньше не выступал. Отыграю акустический концерт, думаю, после этого возникнет интерес и к Родине. Дело в том, что пока в новом месте не побываешь пару раз с акустикой (невзирая на известность/неизвестность), электричество туда везти нет смысла. Так или иначе получается, что масса людей об этом не знает, не помнит, не понимает и прочее.

FUZZ: Что с Родиной? Когда ожидать тура Родины?
О.С.: Есть большое желание отыграть тур и с Родиной. По Родине план такой: возможно, осенью мы проедемся от Москвы до Новосибирска. Есть и договоренность, и желание. Будем стараться… Нас четверо и нелегко всех собрать, поскольку люди все в годах, случаются накладки по здоровью, по личной жизни, по общественной деятельности. С Родиной побываем в Перми, Ижевске… конечная точка, наверное, Новосибирск. Максимум, Красноярск. С Красноярском у нас всегда были непростые "отношения", потому что там то есть где выступить, то нет. Причем парадоксально, что концерты организовывает только один человек – Сковородников. В смысле, концерты может организовать кто угодно, но за нас берется только он. А вот люди, которые занимаются музыкой более "кассовой", они сразу отсылают к Сковородникову. Будет такой недельный выезд с Родиной. Обговорю это с организаторами в марте. Может, тур состоится в сентябре, может, в октябре. Хотелось бы сыграть и старое, и новое.
FUZZ: Как продвигается работа над новым альбомом Родины?
О.С.: Пока он в зачаточном состоянии. Работа над ним идет, но не очень активно. Разучиваются песни, появляются новые мысли по ним... К записи мы пока не приступали, да и аранжировками серьезно не занимались.
FUZZ: Как вы относитесь к "виниловому ренессансу"? Последним летовским переизданиям на виниле?
О.С.: Вообще, был большой шум вокруг этих пластинок. Такой "нездоровый" шум, как говорится. Я знаком с теми, кто причастен к изданию этих пластинок. Было предложение выпустить Цыганят и я с Ильича и, наверное, еще несколько Коммунизмов. Мне кажется, что дело это хорошее… так уж получилось, что сейчас "слегка" отмирает индустрия "привычных" дисков. В истории человечества тема ретро не просто временами "всплывает", а всегда "всплывает". Вспомни одиозную Германию 30-х годов. Эта тема манит людей. "Легендарность". Поэтому, если взять в расчет психологию человека, становится понятно, почему так моден винил. Вот и издали на виниле что-то из Коммунизмов и Г.О., пока еще винил интересен. Нас, думаю, тоже издадут. Людей, которые затачивают резец для дорожек на виниле, в Европе осталось всего несколько. Всем им далеко за 50. Любой человек может заточить резец, только он будет работать неделю, а у настоящего мастера – месяц, а то и все три. Как говорится, дело мастера боится. Весь винил печатается, как правило, в Германии, Чехии, где еще остались специальные аппараты, по-моему, даже у нас на Апрелевке стоит какой-то агрегат. Пока интерес есть, винил будет жить.

Вспомнили и триумфальное возвращение Коммунизма «живьем».

FUZZ: Как в группе оказался бас-гитарист Дмитрий Максимов, человек, с наследием Г.О. и Коммунизма никак не связанный?
О.С.: Бас был единственной позицией, на которую не находилось человека из той эпохи, откуда вышли Гражданская оборона и все, кто с ней были связаны. Наверное, мог бы сыграть Аркаша Кузнецов, он и в Г.О. играл, и в "Русском прорыве" участвовал, и во время зарождения Коммунизма приезжал с Инструкцией по выживанию в Новосибирск, но он был занят, а проект требовал присутствия басиста и весной, и осенью. А всем нам ведь за 40, все где-то работают, помимо того, что занимаются музыкой. А "чистый" музыкант, например, Костя Рябинов, может позволить себе выезжать в любое время. Он же, собственно говоря, "нашел" Дмитрия Максимова. Они общались, где-то немножко играли, Дима ему очень сильно понравился. Поговорив, мы решили, пусть у нас в составе будет номинальный "сессионный" музыкант на первый тур, а потом, мол, посмотрим, насколько он впишется в коллектив… В группу он влился идеально, хорошо и здорово. В дороге очень сильно сдружился с Сашей Андрюшкиным. Он сам из родного Краснодарского края приехал в ЦЕНТР за «бурной» жизнью, хотя она ему не очень сильно удалась (работает, по-моему, в кафе)… Что немаловажно, Дима имеет музыкальное образование, тема Коммунизма «живьем» ему очень понравилась, ну и, в конце концов, он на этой музыке рос. То есть, невзирая на возраст, он подходил нам по всем параметрам. Так как альтернативы ему не было, все с его кандидатурой согласились, а впоследствии играли вместе во втором и третьем турах. Физически только Наталья Чумакова могла бы сыграть на бас-гитаре в Коммунизме, но то ли она не совсем была готова, то ли мы… я, например, сторонник чисто мужского коллектива в дороге. Однажды у нас в Родине играла саксофонистка Варя, она отлично вписалась в коллектив, но она все-таки была "пятым колесом" нашей "телеги". Женщина сама по себе привлекает дополнительное внимание, а с мужчинами всегда проще. Вот. Так Дима оказался в Коммунизме. Со звукоизвлечением проблем у него не было, плюс он не пьет и не курит, с ритмом тоже полный порядок. В Коммунизме у нас два хороших вратаря: Саша Андрюшкин и Дима Максимов. Какой бы плохой ни была акустика в зале (наша старая российская беда), ритм они всегда держали четко.
FUZZ: Читаете ли российскую музыкальную прессу?
О.С.: Честно признаться, крайне редко. Музпресса ведь интересна из-за двух составляющих: аналитика и новинки. По поводу анализа… прямо скажем, на нашем музыкальном рынке почти нечего анализировать, а чаще всего собственной головы хватает, чтобы понять, что делает Борис Борисович или товарищ Шнур в своих новых альбомах. А поскольку у нас во всем обезьянничество ("облезьяна", как говорил герой Достоевского), подражательство, русские музыканты по большей части копируют западные образцы. В свое время в Новосибирске была газета "ЭНск", которая освещала местную музыкальную сцену, так вот ее было интересно читать (там про всю нашу компанию писалось), потому она была "неформатная". Позже линия самиздата оборвалась и в тираж пошел официоз, от которого "немножко" воротит. Поэтому большого интереса к сегодняшней российской музыкальной прессе у меня не возникает.

…На акустическом концерте Манагер, традиционно, между песнями вел диалог со зрителями. Часть песен он посвятил теме "выбора", песней "Среди мертвых праздник" помянул Махно, Бэба Лищенко, Янку и Егора, "Песня гостя" была адресована "Алкоголикам, наркоманам и путешествующим по ту сторону", впервые прозвучал "Концлагерь". После 29 песен на незапланированный бис Манагер исполнил "Так тому и быть", финальным, 30-м выстрелом "расстреляв" из гитары всех находившихся в зале омского «The Rock Club».

Фото: Ирина Будко

Текст: Ярослав Гафнер

Комментарии
Отправить