Massive Attack. Обаятельное наступление

21 мая 2013 года, 14:25 0
Тот факт, что Massive Attack уже в четвертый раз посещают Россию, при этом на сей раз не обделяя вниманием ни первопрестольную, ни Петербург, навряд ли должен был вводить кого-то в заблуждение насчет возможной будничности их концерта.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 Да, слово «трип-хоп» почти безвозвратно вышло из обихода музыкальных журналистов и обычно возникает на слуху, только когда речь касается трех имён собственных, характеризуемых в этом контексте эпитетами «легендарные» или «культовые», подчеркивающих, что со времен наибольшей актуальности PortisheadTricky и Massive Attack минула уже не одна эра.

Да, последние альбомы Massive Attack встречались критикой прохладно, а московский концерт к тому же должен был пройти в соответствующем нежарком месте - ДС «Мегаспорт», как правило, принимающем в своих стенах хоккейные матчи. Но критики – в подавляющем большинстве – народ лукавый. Из прочтенных негативных рецензий на “Heliogoland” мне так и не удалось выяснить, почему, по гамбургскому счету, он плох, за исключением обстоятельства, что золотая пора бристольской волны давно минула. Но ведь, сколь бы не был продолжителен стаж Massive Attack, назвать их музыку несовременной не повернётся язык и у самых отъявленных снобов. А уж как электронный дуэт из Бристоля совместим с сомнительной площадкой ледового дворца – только предстояло выяснить, поэтому любой скепсис следовало оставить подальше от входа на концерт.

С Massive Attack, как водится, в гастроли отправляется целая вереница приглашенных – чудесных - вокалистов, среди которых есть и состоявшиеся в сольной карьере. Мартина Топли-Бёрд в своё время ярко отметилась на записях двух альбомов Трики, ездила с ним в туры, на тех же основаниях начала сотрудничество с Massive Attack, а в 2003 занялась самостоятельным творчеством, приведшим на данный момент к двум неплохим и одному очень даже хорошему альбому. А раз такая зрелая и самодостаточная музыкальная единица путешествует в турне со старшими товарищами, то грешным делом было бы не отдать ей право разогревать публику.

Но, право слово, если вы знакомы только со студийными работами Мартины, то можете легко не признать её на сцене. Вместо квартета, а то и квинтета музыкантов, подыгрывающих на альбомах, в этот раз ей аккомпанировал всего один угрюмый парень в черном кимоно ниндзя и надетой на голову балаклаве. Он угрюмо сидел за барабанной установкой, периодически беря в руки то палочки, то гитару. Сама Мартина была не в пример своему коллеге наряднее - в пышном красном платье, будто собралась на выпускной – хваталась за клавишные, сэмплер, ксилофон, а в последней песне повыпиливала агрессивные риффы на электрогитаре. И, конечно, мило пела, не в меру заигрывая с вокальными повадками Скай Эдвардс из Morcheeba, в разгоняющихся и затухающих композициях. Пока между песнями шла возня с инструментами, удалось оценить акустику ледового дворца: с противоположенной от сцены трибуны какой-то совсем уж ретивый молодой человек залихватски поддержал Мартину воплем с интонацией, подходящей для Верки Сердючки: «А давай-давай-давай! – добавив на всякий случай для увесистости: I love you!». Слышно было отменно на весь зал, в том числе Мартине. На последнее она не растерялась и ответила взаимностью, а первое по случайности метко прокомментировала, кажется, единственной знакомой ей длинной фразой по-русски: «Здравствуйте, я ваша тётя!».

Увы, но не самое внушительное число пришедших на разогрев к началу основной части вечера увеличилось не значительно. Трибуны смотрелись плешивенько, а дальний сектор партера и вовсе почти пустовал: нерасторопные работники помещения открыли на время проход в самый ближний к сцене отсек, за которым не уследили, куда моментально перебежали все расторопные с более дешевыми билетами. На вопрос, почему зал не заполнился, как следовало бы, придется искать ответ организаторам – собственно, это единственная дилемма, которая их вообще должна беспокоить, потому что во всех остальных аспектах концерт был практически идеален, никаких претензий придумать и не получилось бы. К слову, здесь следует поблагодарить устроителей – это канал «A-ONE», отмечающий своё пятилетие. За ним почему-то до сих пор плетется репутация места идолопоклонничества ню-металу и похожим на него жанрам, столь любимыми брутальными тинэйджерами. Однако, если вы тоже так до сих пор считаете – не поленитесь включить канал, наверняка приятно удивитесь. К тому же заметьте: под эгидой небольшого юбилея «A-ONE» привозит Massive Attack, а вовсе не Limp Bizkit, которые посетили наше отечество в начале октября. Хочется верить, что ребята не слишком потеряли в деньгах, как минимум не настолько, чтобы у них отбилось желание командировать к нам в страну группы калибра Massive Attack.

Как только Мартина завершила свой сет - неприлично шальной на фоне предыдущих – песней "To Tough To Die" с автоматной очередью на ударных, сцену заполонили два десятка техников, ответственных в первую очередь за то, чтобы визуальное сопровождение не отставало по убедительности от музыки. Пускай искушенная Москва ровно как за месяц до этого дня увидела содержимое двадцати грузовиков с техникой, развернутое в «Лужниках» к выступлению U2, не раз заставившее челюсть непроизвольно отвисать, но и теперь было отчего мурашкам забегать по коже при взгляде на концертную площадку. Когда первой песней взревела “United Snakes”, за спинами музыкантов артиллерийским обстрелом стали прокатываться ослепляющие выстрелы прожекторов, будто сотня бьющих вспышками фотоаппаратов - вступления мощнее трудно было придумать.

Если у кого-то и были сомнения относительно материала с “Heligoland”, то им суждено было быстро развеяться: песни со своего последнего альбома Massive Attack исполнили так, будто внимательно изучали критику в свой адрес. Отбивая направо и налево, где фигурировали слова «предсказуемость» и «выхолощенность», бристольцы уточнили акценты, немного добавив агрессивности, зазвучав ровно так, что придраться уже было нельзя. Обойдя вниманием «Karmaсoma», которую хрипло требовал нетерпеливый сосед по трибуне с самого начала сэта, Грант «Дэдди Джи» Маршалл и Роберт «3Д» Дель Найя со товарищи всё же отдали должное своим нетленкам: были и “Angel”, и “Risingson”, и “Mezzanine”. Неведомо как очутившаяся на концерте девушка, сидевшая неподалеку, когда началась “Teardrop” даже отвлеклась от айфона, в который игралась весь вечер, удивленно обратившись к своей подруге: «Надька, это же из Хауса, прикинь!». Явно более осведомленная подруга так была так заворожена леденящими аккордами на клавишных, что даже не попыталась обратить на спутницу ни малейшего внимания. Даже публика под сценой, такое ощущение, что пребывала в остолбенении вплоть до “Unfinished Sympathy” – которая стала взрывным пиком концерта, но и явным намеком на то, что вскоре будет пора расходиться.

Все конкретные опасения перед концертом оказались несостоятельны, зато четче проявилось глобальное, касающееся не только этого события: кажется, москвичи попросту начинают лениться ходить на выдающиеся живые выступления.

1. United Snakes
2. Babel
3. Risingson
4. Girl I Love You
5. Future Proof
6. Invade Me
7. Teardrop
8. Mezzanine
9. Angel
10. Inertia Creeps
11. Safe From Harm
Encore
12. You Were Just Leaving
13. Splitting The Atom
14. Unfinished Sympathy 
15. Atlas Air

Организатор: "A-ONE"

Илья Шепелин

Комментарии
Отправить
Первый раз один из отцов стиля «трип-хоп» приезжал в Москву в декабре 2000 года, в рамках тура в поддержку своего эпохального альбома “Blowback”.
22.05.2013, 14:03 0
Изобретатели трип-хопа, одна из самых влиятельных групп 90-х, показали в Петербурге свое впечатляющее свето-звуковое шоу. Причем, именно «шоу», потому что присутствие некоторых музыкантов на сцене оказалось чисто номинальным. А от ощущения дежа-вю было тр
21.05.2013, 16:53 0
Содержание Александр Долгов. Рукопись с того света Страница 2 Страница 3 Все страницы Страница 1 из 3
17.05.2013, 17:26 0