Матисьяху. Кошерные вибрации

12 июля 2013 года, 17:51 0
Главный еврей всего реггей Матисьяху, он же Мэттью Пол Миллер, уже навещал Москву в прошлом году (как и недавно Тори Эймос).

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Выступал он в погожий летний денёк, по совместительству, собственный день рождения, 30 июня, в Зеленом Театре имени Горького, и, во многом, программа того концерта пересекалась с нынешним в клубе «Arena Moscow»: (даже футболки продавали такие же). Однако отличия всё-таки имелись.

Но пока что на часах 21:10 и на сцену выходит несколько неожиданный разогрев — группа TOKIO. Чего общего у моднящихся поп-рокеров и хасида, исполняющего ударные речитативы под даб и регги, было не очень понятно, однако никто их "факами" со сцены не провожал, и в зале нашлись даже поклонники коллектива. Играли технично, интернет-хита "Нежность" не было, предсказуемые " Когда Ты Плачешь ", и "Кто Я Без Тебя", а также парочка новых вещей в модной диско-роковой обёртке. Может, это и было достойно внимания, но как-то оставалось казаться совершенно неуместным. Однако в конце вокалист Ярослав приоткрыл завесу тайны — оказывается, группой с Матисьяху был записан дуэт. Совершенно не представляю, что из этого получилось, а "по техническим причинам" не произошло и живого исполнения этой любопытной композиции.

На часах уже 22:30 (что, в общем-то, поздновато), уже почти доигрывает до конца включенная сразу после ухода разогрева пластинка BURIAL "Untrue", а на сцене всё ещё занимаются настройкой техники. Однако уже через пару минут характерные дабстеповые ломаные ритмы британца утихают, и начинается длительная клавишная интродукция. Из-за сцены слышны характерные запевы — это начинается трек "Kodesh", также открывающий и последнюю, на данный момент, работу артиста — концертник "Live At Stubb's Vol. II". Матисьяху бодро выходит на сцену, где примерно в это же время появляется знакомые слабая доля и плавающий бас, а публика активно раскачивается в такт. Следом несется совершенно переиначеная "Time Of Your Song", звучащая как какие-нибудь SMASH MOUTH (и это круто), и публика вслед окончательно добивается стартовым гитарным громыханием "Youth". Если честно, чтобы врубиться и просветлеть от этого концерта, мне бы хватило и этого. Матисьяху скидывает солнечные очки и пускается в безудержный пляс, в процессе теряя кипу. Публика в восторге, я тоже. Хотя хит, давший название самому коммерчески успешному альбому певца, и растягивается на дюжину минут.

Собственно, тут самое время вспомнить о прошлогоднем концерте. Многое в нём было хорошо, однако более всего "напрягали" многоминутные даб-вставки от лихо аккомпанирующего певцу коллектива DUB TRIO. Они были в каждой второй вещи, и при этом длились не меньше пяти минут. Первый раз это звучало очень впечатляюще, второй — чуть менее, и так далее по нисходящей, вызывая ближе к концу уже раздражение. В этом же году сет-лист максимально сбалансирован — именно затянутых даб-проигрышей всего пара, а ещё пару раз группа даёт бой всем датчикам уровня звука, устраивая на троих мощнейшую и оглушающую стену звука (которая, однако, впечатляет). В первый раз это случается на следовавшей опосля "Youth" "Darkness Into Light", во второй — на заканчивающей основной сет "Motivate". Между ними, помимо ряда ожидаемых песен (вроде "Jerusalem") звучит и пара новых вещей — "Sunshine" и "Open The Gates". Если последняя имеется на представляемом в Москве концертнике, то вторая звучит в России впервые. И эта вещь наверняка одна из главных удач новой пластинки.

Бис начинается с битбокс-импровизации виновника, опосля зал скандирует "One Day", но тот переходит к протяжной и расслабленной вещи. Далее снова начинается шаманский расколбас под "King Without A Crown", и от танцев кумир публики переходит к действию — с разбегу впрыгивает в зал и устраивает длительный стейдждайвинг с неизменной улыбкой на лице. К слову, здесь нашёлся ещё один общий момент — артист в том году тоже носил сникеры салатового цвета.

Оканчивается же концерт тем, чем требовала публика — с гимна "One Day", которому место на стадионах (что-то уровня "Fix You" одного известного стадионного коллектива). В конце Матисьяху вытаскивает на сцену немалую часть оставшейся публики, окончательно закрепив свой триумф в отдельно взятый вечер. Если честно, не ожидал, но, почти с идентичной программой, на другой площадке концерт заиграл совершенно иными красками. И явно "умыл" почти по всем пунктам прошлогодний. Судя по выступлению в «Арене», после выхода новой работы артиста, можно смело ждать ещё одного. Надеюсь, будет не хуже.

Фото: Екатерина Фомина

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить