Maxidrom. Оазис и лекарства

22 июня 2012 года, 12:08 0
Москва, Тушино, 10-11 июня 2012, MAXIDROM

В первый день XV фестиваля Радио MAXIMUM выступали:

BITING ELBOWS

THERAPY?

CLAWFINGER

THE RASMUS

LINKIN PARK

Второй день фестиваля MAXIDROM начался с выступления москвичей EVERYTHING IS MADE IN CHINA. Наблюдал их несколько лет назад на разогреве кого-то из заезжих гастролёров в почившем клубе «Б1», и мой личный рейтинг получил ещё одну группу с пометкой "скучно", а я сторонился наблюдений за EIMIC живьём. Но это только до 11 июня. Потому как разница между тем сетом и сыгранным на "МАКСИДРОМЕ" колоссальна — группа звучит не по-здешнему круто, будучи похожа на мировых инди-грандов, но при этом явно привнося в это собственный акцент. Ввиду неознакомленности с творчеством, сложно что-то высказать по поводу сет-листа, но теперь хотелось бы расслушать их куда более детально. И жаль, что с утра на фестиваль пришло крайне небольшое число людей.

Далее на сцену должны были выйти калифорнийцы SHE WANTS REVENGE, которые уже бывали в Москве. Они, то ли уже ознакомившись с московской привычкой особенно никуда не торопиться, то ли решив, что время на фестивале резиновое, вышли на сцену с получасовым опозданием (при регламентированном выступлении в 45 минут). Пришлось квартету ограничится исполнением всего лишь шести композиций, большинство из которых были с одноименного названию группы дебютника. Публики заметно прибавилось, и та оживленно реагировала на их выступление. Перед последним хитом "Tear You Apart" группа извинилась за опоздание. А по мне так больше шести композиций и не надо было — несколько однообразный пост-панк из Северной Америки к тому моменту как раз ещё не успел надоесть.Помимо главной сцены, на фестивале были две поменьше, одна из которых спонсировалась одной маркой сигарет (и куда вход был только для курящих: вашему покорному пришлось соврать о причастности к пагубной привычке, дабы туда попасть), и на которой играла расслабленная музыка, на другой, стоявшей на 180 градусов от неё, играли более творчески агрессивные молодые таланты. Когда артисты выступали на главной сцене, малые замолкали, давая прямую трансляцию происходящего по собственным экранам. Кроме того, во всех зонах были устроены точки питания (с немалыми ценниками, однако удалось найти место, где было относительно недорого) и продажа пива (дешевле 150 рублей за 0.5 на территории фестиваля найти не удалось)

 Продолжает фестиваль вокалист группы HOUSE OF PAIN Эрик Шроди, ныне более известный под именем Everlast. Эрик дал сочного рок-н-ролльного хоп-блюза, отыграв, к слову, на отличном звуке (сравнимый был только на THE CURE — придраться было практически не к чему). Под палящим солнцем он чередовал песни с крайнего альбома "Songs Of Ungrateful Living" с такими хитами, как "Stone In My Hand" и "Put Your Lights On", и завершил сет нетленкой своего прежнего коллектива "Jump Around". Оставалось совсем немного времени до двух основных концертов сегодняшнего дня.

Первыми в списке значатся Noel Gallagher's HIGH FLYING BIRDS. Ноэл начинает с давнишнего би-сайда OASIS "(It's Good) To Be Free", повествующей о прелестях холостяцкой жизни. Однако концертный вариант в исполнении HIGH FLYING BIRDS более мягок. Можно даже сказать — это была акустическая версия. Продолжается всё чуть более расторопно вещью "Mucky Fingers" с альбома "Don't Tell The Truth". Не самая известная песня, однако поклонники подпевают и усердно продолжают кричать после каждой песни "NO-EL!" Сам маэстро Галлахер, впрочем, крайне немногословен, отпускает редкие единичные слова благодарности. Основная часть концерта начинается со стартового номера дебютного сольника Ноэла И ВЫСОКО ЛЕТЯЩИХ ПТИЦ "Everybody's On The Run", от фееричного финала которой на душе становится окончательно хорошо. Дальше ряд радиосинглов — «Dream On», «If I Had A Gun», «The Death Of You And Me».

Концертный состав у группы довольно классический — ритм-секция, бас, гитара и клавишные, для которых на сцену выкатили огромные белые стойки (видимо, винтажные инструменты). Звук хороший, однако иногда вокал пропадает. Впрочем, группа играет отлично. В общем и целом по впечатлению от выступления: Ноэл в OASIS отвечал больше за лирику, а Лиэм за рок-н-ролл (что и продемонстрировали прошлогодние московские концерты BEADY EYE). Чередуя песни с сольника с полуакустическими номерами с того же «Masterplan» — "Half The World Away" и "Talk Tonight", HIGH FLYING BIRDS триумфально завершают свой сет двумя распевными нетленками "Little By Little" и ожидаемо вызвавшей самый большой отклик "Don't Look Back In Anger". Строчки припева пелись уже хором, и, казалось бы, вот-вот ещё пару хитов и наступит просветление... Ан нет, на сцене вновь появляется логотип фестиваля и отсчёт до начала выступления THE CURE.

Группа выходит на сцену, не дожидаясь своего назначенного времени, на десять минут раньше. По одному появляются ударник Джейсон Купер, басист Саймон Гэллап и клавишник Роджер О'Доннэл. Последним выходит и сам Роберт Смит, его появление сопровождается всеобщим рёвом, под стартовые звуки «Plainsong» он примерно минуту просто смотрит на публику, расхаживая туда-сюда по сцене и попивая пиво. Впрочем, когда он начинает, начинается ещё одна волна зрительского рёва. Да, ё-моё, это действительно Роберт Смит! Сам, не двойник! Мама, я на концерте THE CURE!

Переходит интродукция в "Open", после которой идёт тоже, в общем-то, стартовая "High". Длинное получилось начало. Впрочем, концерт тоже обещает быть немаленьким.Концерт THE CURE идёт по нисходящей параболе — один за одним звучат убойные шлягеры ("Pictures Of You", "The End Of The World", "Lovesong", "Shake Dog Shake", в "Play For Today" публика даже пытается пропевать мелодию проигрыша в духе футбольных болельщиков), но группа медленно подбирается к своим тягучим и хмурым вещам, начав с дуплета "Cold" и "A Strange Day" с великой пластинки "Pornography".

Впрочем, дальше ещё один мощный заход из "The Walk", "Push", "Just Like Heaven"... Саймон самозабвенно терзает бас, припрыгивая и приплясывая, как на прежних концертных видео THE CURE, все музыканты практически не показывают эмоции, только Роберт Смит иногда позволяет себе, пропевая те или иные строчки, мельком улыбаться, жестикулировать и иногда даже показывать язык. Протяжно звучит "From The Edge Of Deep Green Sea", обозначая новый этап длящегося уже полтора часа концерта.

На улице темнеет, и собираются тучи. Роберт Смит и компания подобающе угадывают с сет-листом — в пасмурный сумрак публика погружается под "One Hundred Years", "The End" и заканчивающей основной сет "Disintegration". На часах 22.00, и это явно не всё, так как по расписанию группа не покинет сцену до 23.00. Под начинающий накрапывать дождь звучит "The Same Deep Water As You", в небе постоянно мелькают молнии, есть ощущение, что всё происходящее — какой-то сверхсовременный 5D-кинотеатр. Группа уходит, но скоро возвращается вновь, дабы сыграть аж три песни подряд с эпического двойника "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me". Чувствуется некое напряжение — без нескольких песен группа явно фестиваль не покинет, однако они всё не звучат.

Дождь начинает лить безо всяких скидок, вокруг окончательно стемнело, последний бис THE CURE, первые аккорды "Lullaby", открывается второе дыхание, парабола концерта вновь устремляется вверх, и несколько поредевшая публика будто просыпается. Рёв, "Close To Me", ещё больший рёв, "Let's Go To Bed", ещё больший рёв и всеобщее счастье под "Friday I'm In Love". Ваш покорный месит грязь под ногами, не замечая, кажется, практически ничего и никого, с блаженной улыбкой на лице. "Why Can't I Be You?", неизменная финальная "Boys Don't Cry", длинная дорога до метро через грязь, ливень и полицейские оцепления, и ощущение чего то грандиозного, что хотелось бы пережить ещё раз. Тот, кто ещё раз увидит THE CURE на летних фестивалях в Европе — Why Can't I Be You?

Организаторы: C.A.T., Мельница, SAV Entertainment                                                                                                                            Фото: Кирилл Беляев

 

Теги:
Комментарии
Отправить