Мэрилин Мэнсон: Камерный концерт в многотысячном зале

16 апреля 2013 года, 18:32 0
Один из главных героев 90-х, прославившийся как провокатор, на последних альбомах остепенился и почти убрал из шок-рока первую составляющую. Теперь он уже не герой MTV, а записи больше не продаются платиновыми тиражами, но верная аудитория у них есть. Эти перемены ярко проявились в ходе петербургского концерта.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Хотя концерт проходил во вместительном Ледовом дворце, отсутствие разогрева заставляло подозревать, что мероприятие будет не слишком масштабным. Еще до начала выступления нашлось второе подтверждение этому: зрителей набралось только на половину Ледового. На предыдущих петербургских концертах Мэнсона этот же зал был заполнен целиком, причем тогда публика состояла из раскрашенных фриков, а в этот раз выглядела куда более буднично. Видимо, у фриков теперь новый кумир в виде певицы Леди ГаГа, а с Мэнсоном остались те, кому хорошие тексты важнее внешнего эпатажа. Шоу началось всего через двадцать минут после заявленного времени - можно сказать, как и в случае с опаздывающей на такое же время девушкой, что задержки не было вообще. Выйдя на сцену с прицепленными к пальцам лазерами, Мэнсон начал шоу с "Cruci-Fiction In Space" - не самой, прямо скажем, известной песни. Многие из последовавших за ней вещей тоже не входят ни в число синглов, ни в трек-лист последнего альбома "The High End Of Low" - похоже, Мэрилин просто играл то, что хотел сам, для тех, кто изучил всю дискографию и ценит "Irresponsible Hate Anthem" не меньше хитов. "Вы хотите песню с "Antichrist Superstar"?" - и после одобрительного рева зрителей звучит "Dried Up, Tied And Dead To The World", знакомая лишь тем, кто знает музыканта не по клипам и не по новым альбомам.  Звук оставлял желать лучшего.

Попросту говоря, его качество в сочетании с жестким мэнсоновским звучанием приводило к тому, что на слух из каждой песни можно было разобрать лишь отдельные слова. "Pretty As A Swastika" проще было узнать по символу из скрещенных значков доллара, образующих подобие свастики, чем по самой песне. Впрочем, недостатки звука лишь подчеркивали то, что концерт получился для ценителей творчества, а не случайных людей: все тексты, включая малоизвестные, настоящие поклонники все равно помнят наизусть, так что им разборчивый вокал ни к чему. Между песнями Мэрилин общался с залом - развернуто, на разные темы и куда более активно, чем на предыдущих петербургских концертах. Это еще больше отдаляло шоу от атмосферы инфернального ужаса и приближало к атмосфере кухонных посиделок. Лингвисты, утверждающие, что в лексиконе любого человека слово "я" занимает первое место по частоте употребления, были бы на этом концерте посрамлены: если причислять Мэнсона к числу людей, то становится очевидно, что как минимум у одного человека лидирует слово "fuck". В какой-то момент состоялся удивительный диалог с гитаристом Твигги Рамирезом, состоящий из повторения фразы "fuck you" практически полностью. Произнося "Saint-Petersburg", Мэрилин почему-то пытался сделать ударение на букве "G"; впрочем, он выглядит именно как человек, для которого правила английского языка (равно как и любые другие) значат немногое. Визуальные эффекты, конечно, присутствовали. Но совершенно без размаха: сводились они в основном к дыму, свету и костюмам, не было даже видеоряда (при том, что везти с собой экраны было не обязательно - в Ледовом они и так есть под потолком, включи пару камер и показывай). В результате для задних трибун герой шок-рока остался мелкой фигурой в отдалении. Но можно было и потерпеть ради камерной атмосферы концерта, не располагающей к масштабному шоу с экранами и пиротехникой. К концу концерта Мэнсон начал-таки исполнять хиты (видимо, дождавшись, пока уйдут все, кто пришел лишь за ними) - на "Rock Is Dead" зал впервые заходил ходуном, а после этого последовали каверы на "Sweet Dreams" EURYTHMICS и "Rock'n'Roll Nigger" Патти Смит. Затем, уже на бис, "If I Was Your Vampire" - настоящий подарок копающим глубже хитов: эта песня синглом не стала, но была бы этого более чем достойна. Традиционного финального исполнения "Antichrist Superstar" с трибуны не было - то ли в кризис даже трибуну возить слишком накладно, то ли и здесь сказался доверительный характер выступления, предполагающий общение на равных, а не обращение свысока. Вместо этого все закончилось на "Beautiful People". Кто бы мог подумать, увидев в 1999-м клип "I Don't Like The Drugs (But The Drugs Like Me)", что через десять лет тысячи петербургских зрителей останутся довольны концертом Мэрилина Мэнсона, на котором ничего вроде распятия из телевизоров фигурировать не будет, а сама эта песня вообще не прозвучит.

 

Евгений Трифонов, фото: Wikipedia
Комментарии
Отправить
«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души». Аристотель
15.05.2013, 18:22
По сообщениям «Еврорадио», в Минске на столбах появились листовки с протестами против предстоящего концерта г-на Мэнсона.
11.03.2013, 13:00
Турне двух "исчадий ада" американского рока намечено на период с 28 октября по 12 декабря 2012 года.
05.03.2013, 14:04