Можете выстраиваться в очередь, камни выдадут на входе две готичные девушки и один Микки Маус. Ибо то, о чем я напишу далее, скорее всего, вам не понравится. «Великий и Ужасный» Мэрилин Мэнсон — самый добрый дяденька из тех, кого я видел среди музыкантов. И речь сейчас идет не о таянии отчаянных фанаток на тему «Мэнс — няшка». Просто я увидел его улыбку, причем не ту, которой он скалится фотографам для создания нужной атмосферы. Нет, речь идет о улыбке, которой он одарил не то загадочную девушку, что весь концерт неподвижно просидела на колонке, не то кого-то из своей команды. Серьезно, даже у Боярского получается не так искренне! Но то — просто проскользнувшая невзначай частичка Брайана Хью Уорнера, а сейчас мы поговорим про Мэрилина Мэнсона. Которого я правда больше не буду называть и считать «Великим и Ужасным». «Великим» — да. А на роль «ужасного» у нас давно есть Джастин Бибер.
Еще перед концертом один знакомый световик удивленно возмущался тем что ММ выбрал для светового шоу какие-то «ведра» -дцатилетней давности. Объяснение сему факту мы на тот момент нашли лишь одно — Мэнсон сам по себе шоу, и дополнительные модные осветительные прибору ему не нужны. И это, отчасти, правда, потому что про этот разговор я вспомнил ближе к концу концерта, и тогда же, окинув сцену взглядом, понял, почему его выбор пал именно на эти «ведра». Они своей старомодностью дополнительно создавали любимую Мэнсоном атмосферу гротеска. Все это идеально подчеркивалось смазанным макияжем Мэнсона, Твигги и Фреда Саблана.
К задержкам мы с вами давно привыкли, и нас этим не напугать. Интересно лишь, было ли это задумкой изначально, или в расписание вмешался наполовину упавший занавес, за которым должен был начаться концерт. Неполадку устранили, погас свет. Звучат первые аккорды «Hey, Cruel World…», на неплотной ткани видны танцующие тени музыкантов. В этот момент удалось заглянуть за занавес, ММ напомнил ребенка, которому дали огромную палку, и он не знает, что с ней делать, но повертеть ее в руках очень весело. И вот под взрывной аккорд упал занавес, толпа взревела еще громче, и cruel world начался перед сценой, откуда стали выносить первые «трупы» (именно так окрестили не выдержавших духоты людей стоявшие рядом фанаты).
Кстати, у Мэнсона больше, чем у Тилля из RAMMSTEIN. Шланг. Помните скандальные выступления немцев с брызгающим шампанским из штанов фронтмена группы? Здесь было нечто похожее, но менее пошлое, а местами и вовсе безобидное. Во время исполнения «Love Song» Мэнсон достал огромный шланг, извергающий клубы дыма, которым он «поливал» всех, кто стоял у сцены. Был красиво, да и одымленные фаны остались довольны.
Отдельных слов заслуживает новый барабанщик группы — Джейсон Саттер. Отличная атака на всех песнях, и, конечно же, очень запомнился своеобразный ударный кавер на тему «Coma Black». Сама песня, кстати, целиком сыграна не была.
Партнером по вокалу в песне «Dope Show» попыталась выступить шкурка лисы, выкрашенная в ядовитый розовый цвет, которой ММ упорно подносил микрофон к пасти. Но мертвые лисы не поют, а вот «Гринпис» будет недоволен.
Есть в мире какое-нибудь «общество по защите прав микрофонов»? Если да, то ММ должен числиться у них в черном списке под номером 1. Несмотря на свою оригинальность (микрофон-кастет, микрофон-нож, микрофон-фонарь), жить каждому из них было суждено не более 1-2-х песен. То же самое касается и микрофонных стоек, которые разлетались от ударов ноги «великого». Вообще, по словам одного из техников тура, если Мэнсон видит на сцене какую-то лишнюю деталь, будь то даже силовой кабель к световому-звуковому пульту — этой вещи не жить. Правильно, ведь главный элемент шоу в данному случае — сам Мэнсон, а все остальное не так и важно.
Интеграция с публикой была на высоте. Взять букет и разбить его о голову? Снять с кого-то очки и побегать в них? Забрать ушки Микки Мауса и отыграть в них несколько песен? Да, да и еще раз да. Каждое это действие еще больше разжигало любовь зала, которая вылилась в бурные слезы счастья со всех сторон, когда зазвучали первые аккорды «Sweet Dreams».
Еще одним поводов для слез послужило классическое исполнение «Antichrist Superstar» с трибуны. В который раз вижу, как он изображает на ней марионетку и чуть не падает, но все равно в живую сердце замирало. Хотя огромный мужик, который прятался за трибуной и страховал Мэнсона, внушал надежду на то, что и в этот раз останется жив-здоров. Тут же была растерзана очередная книга мормонов. За артистизм — твердая «5», Станиславский был бы доволен.
Сет-лист концерта заслуживает отдельного респекта: с одной стороны, мы услышали новые, еще не совсем знакомые треки с «Born Villain», но при этом получили изрядную порцию из старых добрых «Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death)», «Mechanical Animals» и «Antichrist Superstar». И хотя звук был не на высоте, да и сам Мэнсон, увлекаясь движениями, вытягивал далеко не всё, ощущения, будто что-то не так, не было. Все абсолютно четко вписывалось в концепцию ожиданий от увиденного и услышанного.
А уже на следующее утро я ехал на работу под вновь закачанную на плеер антологию альбомов MARILYN MANSON, на лице играла зловещая улыбка, прохожие казались нелепыми марионетками. Дамы и господа, «Antichrist Superstar» снова с вами!
Сет-лист
Hey, Cruel World
Disposable Teens
The Love Song
No Reflection
mOBSCENE
Coma Black
The Dope Show
Slo-Mo-Tion
Rock Is Dead
Personal Jesus
Pistol Whipped
Tourniquet
Irresponsible Hate Anthem
Sweet Dreams
________________________
Antichrist Superstar
The Beautiful People
The Murders Are Getting Prettier Every Day
Организатор: «NCA»
Фото: М. А.
Захар Метёлкин