Министерство субкультуры: Добро пожаловать в прокрустово ложе!
О группе Мертвые Груши значительная часть аудитории узнала из песни днепропетровского трио И Друг Мой Грузовик "Хороший", в которой Антон Слепаков спел: "Ладно, не слушай меня, поди послушай группу Мертвые Груши!" Рекомендация из тех, которыми не следует пренебрегать.
В музыкальном плане Грузовики и Груши – родственники. Люди, слышащие тех или других впервые, наверняка помянут группу Primus и обратят внимание на сложносочиненные структуры с преобладанием баса и барабанов, да на причудливые тексты. Для общения с аудиторией луганский коллектив выбрал не совсем русский и совсем не украинский, а эзопов язык. И овладели им Мертвые Груши в совершенстве. Их тексты великолепны в своем своебразии настолько, что их крайне занятно даже просто читать в отрыве от музыки. Коллектив из Луганска – формация плавающая, то исчезающая, то снова появляющаяся без особых предупреждений. Какое-то время назад музыканты всплыли с прелюбопытным трехпесенным “Компактом-Невидимкой”. Теперь с целым альбомом, записью воистину феерического свойства, которая в очередной раз пройдет совершенно незамеченной, разве что немного подразнит адептов масскультуры. Выложена работа на сайте Мертвых Груш, и ознакомиться с ней может любой желающий.
Альбом получился андерграундным настолько, что у него даже обложки как таковой нет. Участники группы приглашают всех желающих принять участие в конкурсе тематического рисунка "Под Веселым Роджером Культуры" в рамках благотворительной акции "Обложки - как куклам бошки. Каждую неделю - новую". На этой неделе в фаворитах ходит вышеозначенный экземпляр. Что будет дальше, даже самим Мертвым Грушам неведомо.
“Под Веселым Роджером Культуры” – чрезвычайно затейливый и сделанный с умом рок. Такой, как если бы группа S.P.O.R.T. в лучшие свои годы вдруг прониклась Хармсом и Козьмой Прутковым, да заиграла бы после этого что-то среднее между Вежливым Отказом и теми же ИДМГ. Первый же трек, носящий название “Лебединая Песня”. форменный шедевр. Да и на всем протяжении альбома обошлось без необязательных вещей. Песни все больше приятные и приятные во всех отношениях. “Керлинг”, “День Независимости”, “Медиачерти” – далеко не полный список первосортных вещей. Словесная эквилибристика на высшем уровне. Но и музыка не отстает. Финальный инструментал “А-Допись” ни в коем разе не менее шедеврален, чем стартовая “Лебединая Песня”. Не альбом, а 49 минут чистого, незамутненного восторга от все и вся побеждающего гротеска имени блестящей луганской группы Мертвые Груши.
Владимир Смирнов
Фото: //fastpic.ru/