У 43-летнего ди-джея и по совместительству продюсера есть все, чтобы называться королем транс-сцены: свой собственный мегапопулярный подкаст, 2 миллиона проданных дисков и первые места в чартах мира. 11 июля он посетил Санкт-Петербург, чтобы дать мастер-класс ди-джейского мастерства своим фанатам. После встречи мы задали ему несколько вопросов:
FUZZ: Какие группы из рока на вас повлияли?
Мэтт: Группы типа Garbage. Знаете Garbage? Песни вроде Milk, Stupid Girl… Они все есть на моем iPod’е. Мне нравятся по-настоящему великие группы. Я люблю голос Боно. Мечтаю о том, чтобы записать с ним гитарную композицию. На самом деле, я выпустил бутлег под названием Beautiful Day 2 года назад. Я взял припев, но куплет был другой. Вышло, на мой взгляд, неплохо. Но музыка, от которой я по-настоящему фанатею – группа Urban Astronauts. У них настоящая гитарная музыка. Потому что я ди-джей, а мы берем гитарную партию и потом делаем её ремикс. Перегоняем ее в танцевальный формат. Сохраняем гитару и брейки, но от оригинальной песни, от группы, остается мало.
FUZZ: То есть, по-вашему, глобальной разницы между роком и танцевальной музыкой нет?
Мэтт: Конечная цель – сделать так, чтобы слушатели были счастливы. Вне зависимости от того, слушают они или танцуют или что-то еще. Какое-то время танцевальная музыка казалась мне скучной и я хотел вернуться к корням. Играть в группе, и все такое. Чтобы я сам все писал и продюсировал. В группе все по-другому. Там каждый занят своим делом. Но да, возможно, я засиделся в своей первой группе. И это такое большое испытание – собрать её. Потому что ты постоянно должен с ней ездить в турне, а у меня сейчас порой нет времени даже на сон. В одном аспекте делать музыку на студии проще – ты пишешь, когда тебе удобно. А так ты постоянно должен ездить с концертами, постоянно тусоваться с группой. Приходится тратить много денег, чтобы устроить турне. Или иметь богатого спонсора. Я об этом много думал. Просто ждал, когда появится возможность.
FUZZ: Есть ли разница между российской и зарубежной публикой?
Мэтт: Не настолько большая, как вам кажется. Есть местные особенности, но порой трудно найти разницу, потому что все слушают одинаковые подкасты от одних и тех же ди-джеев и музыкантов. Музыка в наше время менее «местная». К примеру, если вы слушаете радио Record, то они ставят не ту же самую музыку, не тот же плейлист, но очень похожий на тот, что крутят на Kiss FM в Лондоне. Я думаю, русской публике нравится house, нравится trance. Она по-настоящему любит drum’n’bass. Это вот одна из местных штучек. Не только у вас, но. Вы еще не подсели на дабстеп. А в Америке дабстеп уже стал массовым движением. И есть пара треков, которые я бы не стал играть здесь.
Оператор: Юлия Трофимова
Егор Нашилов