Окрас битловский
Этот альбом до выхода слышали только поклонники Лиэма Галлахера, который выбрал Майлза Кейна в поддержку тура BEADY EYE по Великобритании, и можно предположить, что его ждали с некоторым интересом поклонники Ноэла Галлахера, помогавшего Кейну при записи одной из песен. Будем считать, что тандем из OASIS – главная приманка для привлечения внимания к "Colour Of The Trap". На этом можно остановиться с подобными трюками, потому что дальше все сделает сам Кейн. Он постарался и выпустил альбом, который изящно напоминает о величии ушедших со сцены музыкантов 60-х, но только напоминает, а не копирует. И в этом его прелесть.
К делу Кейн подошел серьезно, он записывался с людьми, работавшими с KASABIAN, FRANZ FERDINAND и GORILLAZ, и уже успел наговорить много слов в поддержку себя почти что в стиле высказываний лидеров движения Бритпопа в 90-е. Тут и личные амбиции, и, возможно, неосознанное соперничество с Алексом Тернером из ARCTIC MONKEYS. Алекс и Майлз, когда не играют вместе в составе THE LAST SHADOW PUPPETS, все равно делают все синхронно, даже если не стараются. Алекс выпустил сольный альбом, хотя официально это считалось саундтреком к фильму "Submarine", ранней весной, в начале июня нас ждет четвертый альбом ARCTIC MONKEYS, и между этими двумя релизами Кейновский "Colour Of The Trap".
Тремя синглами Кейн добился того, что на сам факт записи им сольной работы обратили внимание. "Come Closer", "Rearrange" и "Inhaler" обещали если не шедевр, то уж точно хороший экземпляр в коллекцию британских альбомов этого года. Все три песни динамичны, с запоминающимися припевами, и точно в формате концертных песен, им будут подпевать, ими легко "разогреть" публику. И вот кроме них есть еще "Counting Down The Days" и "Invisible" на которых слышно, что Майлз не забыл, чем занимался, играя в группе THE RASCALS. Отголоском же участия в более лиричных THE LAST SHADOW PUPPETS будем считать "Kingcrawler" и "Happenstance", последняя в дуэте с француженкой Сlemence Poesy. И в эту же категорию попадает даже уже не в духе 60-х, а 50-х с их балладами, по-настоящему поп-песня "Take The Night", выдержанная в безошибочных глубоких, бархатных тонах Элвиса.
Если говорить об участии других музыкантов, то, хотя, конечно же, не обошлось без помощи Алекса Тернера на одном из треков, это у них вообще традиция, безусловно джокер в раскладе Майлза – Ноэл Галлахер. Привнеся в песню "My Fantasy" в очередной раз свою любовь к THE BEATLES, мастер добавил альбому некоторый неуловимый тон, без которого, возможно, тот потерял бы часть своего очарования.
И если некоторые песни OASIS звучат так, как могли бы звучать THE BEATLES в наши дни, то работы Майлза находятся по стилю звучания где-то между OASIS и THE BEATLES, ближе к последним, но в то же время слышно, что записаны они уже в двадцать первом веке. С легчайшим привкусом T.REX может быть, или SPIDERS FROM MARS. А Кейн в каждом интервью повторяет, что хотел бы одну из песен услышать в фильме Тарантино. Пожалуй, далеко не одна предлагаемая им для этой цели "Telepathy" могла бы органично вписаться в следующий саундтрек в фильму знаменитого режиссера, но и еще как минимум две-три.
Но даже если этого никогда не случится, альбом "Colour Of The Trap" запомнится, как запоминаются любые оригинальные работы с четким узнаваемым звучанием и сделанные на совесть.
Трек-лист
Come Closer
Rearrange
My Fantasy
Counting Down The Days
Invisible
Inhaler
Quicksand
Telepathy
Kingcrawler
Take The Night
Happenstance
Colour Of The Trap
Майлз Кейн выступит в клубе «Б2», Москва, 30 июня 2011
Б. С.
Фото: //www.album-info.ru/