MOGWAI является ярким примером того, как не раскрученная в России группа, полностью игнорируемая телеканалами и радиостанциями, может быть востребованной и популярной среди десятков тысяч людей.
В начале 2000-х про них почти не писали даже рок-журналы, а пиратские диски уже можно было купить на развалах; чуть позже стали появляться редкие и обрывочные материалы, однако новые релизы шотландцев стабильно получали высокую оценку критиков и раз за разом оказывались в списках «лучших альбомов года»; их дискографию даже переиздали на российском лейбле и, несмотря на большое опоздание, она таки оказалась кому-то нужна. MOGWAI любили многие меломаны, про них знали даже те, кто их никогда не слышал. К сожалению, эта любовь была виртуальной, так как концертов группы так и не было… Но времена меняются, а музыканты начинают чаще выступать, так как почти уже ничего не зарабатывают на выпуске CD.
Формальным поводом для очередного тура стал именно новый альбом MOGWAI с замечательным названием «Hardcore Will Never Die, But You Will», вышедший в начале 2011-го года. Впрочем, сет-лист выступления красноречиво сказал о том, что для самой группы их новое творчество не является пустой формальностью, даже, несмотря на 15-ти летний стаж. На концерте прозвучало 8 из 10-ти композиций новой пластинки. А более ранние треки лишь дополняли основную программу, порой выступая по отношению к ней в качестве контрастных элементов. Со сцены звучали и инструменталы, обильно разбавленные электронным звучанием, и «классический» пост-рок, в котором не было ничего, кроме гитар, баса и ударных; были и треки с «вокалом», впрочем, этот вокал, пропущенный через многочисленные фильтры, скорее напоминал ещё один неведомый инструмент, припрятанный где-то среди нагромождений сценического оборудования.
Почти после каждой композиции музыканты либо меняли гитары, либо обменивались инструментами друг с другом, отчего выступление больше напоминало импровизированный джем, а не идеально отработанную программу. Общение со слушателями было минимальным и сводилось к дежурным фразам: «Spasibo! Thank you very much! Cheers! How are you?!», которые в процессе обмена инструментов бросал в публику Стюарт Брейсуэйт.
…Время между тем летело незаметно и для публики, попеременно впадающей в медитативный транс или же начинающей позитивно слэмиться, стало большой неожиданностью, что основная часть выступления завершена и группу уже надо вызывать на бис. MOGWAI, разумеется, вышли и исполнили ещё 3 композиции, завершив сет треком с говорящим названием «Mogwai Fear Satan», переросшим в безумную шумовую какофонию под управлением Джона Каммингса. Сцена ходила ходуном, в колонках перемешивались щелчки, электронные семплы, эхо и завывания неизвестного происхождения, а сама аппаратура, казалось, должна вот-вот расплавиться и выйти из строя. Но колонки и гитарные комбики спасли подоспевшие техники, аккуратно уменьшившие громкость и приступившие к демонтажу оборудования под взглядами ошарашенной публики.
Сатана, должно быть, действительно спрятался в дальней комнате своих подземных покоев, как бы то ни было, никого из присутствующих он совершенно не волновал. Все покидали зал с абсолютной уверенностью в том, что подобный харкор действительно будет жить вечно, ну а мы… вы и сами знаете :)
P.S. Из прочих плюсов нельзя не отметить объявления с просьбой не курить в зале во время концерта, размещённые возле барных стоек. И, несмотря на то, что часть публики оказалось неграмотной и таки выдыхала в толпу едкий дым, большая часть зрителей наряду с хорошей музыкой получила на несколько глотков свежего воздуха больше, чем обычно. Да и сам факт того, что петербургские концертные площадки постепенно начинают перенимать правила европейских, не может не радовать.
Организатор: "Светлая Музыка"
Фото: Владимир Смирнов
Алексей Рязанцев