Распродажа Моррисси
От количества переизданий, выходящих у Моррисси только этой осенью, может закружиться голова. Практически в одни и те же даты, помимо уже обсуждавшегося на этих страницах сборника би-сайдов “Swords”, увидели свет дополненное издание альбома “Southpaw Grammar” и трехдисковый бокс-сет “The HMV/Parlophone Singles 88-95”. Примечательно, что к выходу последнего артист не имеет никакого отношения. Более того, Стивен Патрик вовсе просит поклонников проигнорировать это издание.
Призывы не покупать бокс-сет связаны с тем, что Моррисси не получает за него никаких авторских отчислений. Собственно говоря, денег за многочисленные переиздания старого материала артист не видел от EMI с 1992 года. Конечно, бывший лидер THE SMITHS известен своими странностями. Например, в прошлом году Мозз просил поклонников не приобретать DVD “Live At The Hollywood Bowl” из-за ужасной, по его мнению, обложки. Но на этот раз понять артиста можно. Кому же будет приятно, когда распродажа твоего наследия происходит без твоего ведома и все прибыли идут идут мимо. Что до нашей страны, то агитировать не покупать бокс-сет особой нужды нет. Те, кому все это добро нужно, уже давно все скачали. Да и как показали неаншлаговые российские концерты, не так уж и много у нас тех, кому Моррисси действительно нужен. Либо, большинство местных поклонников неплатежеспособны и любят артиста со стороны. А вот в Британии призывы наверное имеют смысл, поскольку рекорд-лейбл распродает шикарный по содержанию бокс-сет за довольно смешные деньги. Стоит это трехдисковое удовольствие всего 9,99 фунтов, что заметно дешевле, чем любой другой релиз Моррисси. Говорить о содержании, наверное, излишне. Все и так уже сказано в заголовке. Это 19 синглов, которые иначе как классическими и не назвать, плюс все би-сайды, об исключительном качестве которых уже столько сказано. С хитами все ясно. Здесь и “Every Day Is Like Sunday”, и “The More You Ignore Me The Closer I Get”, и “Boxers” - все, что душе угодно. Подборка настолько исчерпывающая, что каких-то из здешних вещей может не оказаться даже у коллекционеров. Взять хотя бы сразу 3 версии “Interlude” со Сьюзи Сью или без малого 10-минутную версию слезовыжималки Генри Манчини “Moonriver”.
И если отбросить в сторону сложные отношения музыканта и рекорд-лейбла, сборник конечно же просто шикарный, отличный подарок для любого поклонника музыканта, тем более за те деньги, которые просит за бокс-сет EMI. И лучше бы Моррисси не тратил времени и нервов на то, чтобы отговаривать потенциальных покупателей от приобретения “The HMV/Parlophone Singles 88-95”, а отправил на переговоры с мейджором команду адвокатов. Толку всяко было бы больше.