Из библиотекарей в друзья Канье Уэста
Настоящая молва о Мистере Хадсоне пошла не после удачного первого альбома “A Tale Of Two Cities”, а после того как британский артист завел дружбу с Канье Уэстом. Их совместная песня “Paranoid” стала хитом, а Бена Хадсона, о котором еще в начале 2009 заговорили как об артисте, способном стать открытием года, иначе как протеже американского рэппера-мегаломаниака и не называли. Канье решил сделать из Хадсона поп-звезду. Более того, Уэст заявил, что верит в то, что у Хадсона есть потенциал стать даже более значительным, чем сам рэппер, то есть одним из самых важных артистов своего поколения.
Ориентиры Бена Хадсона в поп-музыке – Дэвид Боуи, Принс и Дэймон Албарн. Похоже, у Канье в этой сфере совсем иные представления. И звучит пластинка на манер американской аренби и поп-сцены последних лет, если и не как растянутый на альбомную дистанцию хит “Paranoid”, то довольно похоже. Друзей объединяет то, что накануне записи новых работ каждый из них пережил сердечную драму, тяжелое расставания с любимой девушкой. Поэтому тексты, как здесь, так и на последней пластинке Канье, довольно мрачные. Но грусть эта все же какая-то глянцевая, с красивыми позами, примерно как на обложке альбома.
Первая же песня – разумеется, дуэт с Канье Уэстом “Supernova”. Без него здесь практически ни шага. Главный ньюсмейкер VMA 2009 самолично спродюсировал всего пару треков, слышно его постоянно, такое ощущение, что из студии не выходил. И братву подтянул, и даже выпустил “Straight No Chaser” на собственном лейбле. Надо заметить, что название альбома не имеет никакой связи с одноименным джазовым стандартом Телониуса Монка. С одной стороны может и хорошо, что классику джаза трогать не стали, с другой - если бы первоначальное предположение оказалось правдой, альбом мог бы звучать более разнообразно. А так, мы слышим бесконечный автотюн и фирменную клубную продукцию, а-ля мистер Уэст образца “808s And Heartbreaks”. Это конечно же не интеллигентная европейская поп-музыка, а скорее что-то приближенное к мужскому варианту Lady GaGa – продукция для зрителей MTV и любителей всяческой модной клубной музыки, если хотите, то просто попса. Пусть и качественная.
И именно с таким арсеналом Хадсону удается добиться немалых успехов в чартах и признания прессы. Например, журнал Q наградил его премией в номинации “Прорыв Года”. Но до того как Бен завел дружбу с Канье и когда он записывал более нетривиальную музыку, слушать его было куда интереснее. Конечно, на “Straight No Chaser” все правильно, выверено до миллиметра и практически хит на хите, но в итоге получается, как пели КИРПИЧИ: "Противно, но это, конечно, качественный продукт, люди старались, как ни крути тут". Сравнивать со Стингом или Дэвидом Боуи Хадсона теперь, конечно же, перестанут. А вот в качестве выступающего и принимающего награды на церемониях MTV, возможно и какого-нибудь МУЗ-ТВ, мы его наверняка увидим и не раз.