В культурной резервации
Декабрь подходит к концу и все вокруг традиционно начинают подводить итоги и раздавать всевозможных слоников. Внося свою скромную лепту, назову в числе главных музыкальных героев 2009-го года Даниила Калашника, который успел не только поразить Константина Кинчева своим вкладом в трибьют Рикошету “Выход Дракона”, но и выпустить сразу 2 альбома, один из которых, преимущественно инструментальный и по большей части этно-дабовый “Pietari”, – хороший, а второй, практически полностью песенный “DРУГОЕ”, - отличный.
Трудно назвать “DРУГОЕ” совершенно неожиданной работой. Во многом, это развитие идей, озвученных в альбоме “Все Свободны”, в частности, в песне “33 & 1/3”, известной по радиоэфирам. С Калашником случилась трансформация, чем-то схожая с той, что произошла с Антоном Слепаковым, лидером днепропетровской группы …И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, начавшим сочинять другие песни и записавшим в итоге с коллегами по коллективу пластинку проекта НЕГРУЗОВИКИ. Музыка получилась совершенно непохожей на ГРУЗОВИКОВ, что и было отражено в названии. Так что, альбом “DРУГОЕ” Калашник вполне мог бы выпустить под вывеской SLOVA, ибо во главе угла теперь именно они. Лирику хочется растащить на цитаты. “Песни Протеста” и “Культурная Резервация” – среди лучших текстов, написанных в этом году на русском языке. Лидер NETSLOV определенно открыл в себе поэта. Раньше, как говорит сам автор, он пытался общаться на языке музыки. Но так как этот абстрактный язык каждый слышит по-своему, теперь Калашник говорит напрямую, посредством слов. В “Стойте” Даниил поет “Стойте, подождите, мне нужно поговорить. Можете смеяться, можете не платить. Просто послушайте”. Примечательно, что при таком внимании к текстам, материал не превращается в русский рок, который про поэзию ради поэзии. О музыке лидер NETSLOV тоже не забыл. И она достойна отдельного восхищения. Столько отменных мелодий в одном альбоме отечественного производства не приходилось встречать очень давно. Пластинка была бы хороша и в инструментальной версии. Кстати, пара инструменталов, очень достойных, здесь присутствует. Но главное, все же, именно отличные песни и тот факт, что, как поется в одной из песен альбома, здесь есть “что-то новое”.
У Даниила Калашника получился удивительный, потрясающе искренний альбом, отменный как с точки зрения музыки, так и в плане текстов. Это, пожалуй, лучшая рок-запись года, вовсе не являющаяся таковой по жанру. Но всего свойственного рок-музыке, как-то драйва, духа протеста, смысла, в конце концов, здесь куда больше, чем у записных бунтарей ПТВП с их “Репортажем С Петлей На Шее” и у героев-анархистов ЛЯПИСОВ ТРУБЕЦКИХ с их “Культпросветом”. Правда, как это часто бывает, быть лучше не значит быть успешнее. Калашник скорее всего так и останется в пределах своей культурной резервации.