Не есть, не спать, не играть, а слушать и слушать

16 мая 2013 года, 17:40 0
Воистину, нужно было сильно любить музыку, чтобы прийти на Пикник Афиши исключительно за ней. Ибо в этом случае нельзя было проводить время в тени рынка, общепитов и лужаек. А выходить под солнце перед сценой и внимать звукам.

Воду, к счастью, продавали по 10 рублей за стакан и за ней стояли не самые длинные очереди. Да и цены на еду оказались невероятно гуманными, а музыкальным ленивцам предлагалось море развлечений – от многочасового обучения паркуру и лекций о музыке до скейт-парка и укрощения условного механического быка.

А еще тут – пять музыкальных сцен, от больших, с черными задниками, до простейших, выстроенных прямо на земле. Сцена от промо-группы «Idle Conversation» радует двумя вещами – бризовыми песнями от Motorama (особенно трогательно смотрится басистка в шляпке), которые теперь действительно звучит по-юношески чувственно - публика встречает с восторгом каждую песню с альбома «Alps». И выступлением Cops on Fire, которые играют с живым составом песни из своей хип-хоперы – удалой фанк отлично сочетается с текстами про пусси-мэнов и крутых полицаев.

Cops on Fire 

Крохотная сцена «Лужайка» начинает работу с короткого сета Padla Bear Outfit – опаздывают французы Les Lapins Superstar, питерцы еще повторят свое выступление при скоплении слушателей и критиков. Однако лучше всего попадают в тон не они, и даже Ансамбль детских музыкальных инструментов (о которых многое понятно по названию – звучит при этом пугающе драматическая музыка), а Краснознаменная дивизия имени моей бабушки – они переигрывают на русском языке Arcade Fire и The White Stripes. Струнная секция на редкость сыгранна, вокалистка в кои-то веки не пляшет, количество посетителей на удивление велико – жаль, что многие ценные качества этого инди-КСП теряются в записи.

Сцены «outside(rs)» и «Circle Stage» стоят настолько близко, что можно слушать обе одновременно. На первой удается зацепить выступление дерганной Окраины с поэтом Андреем Родионовым во главе (он читал на редкость жесткие стихи про посетителей «Пикника» и про поколение, любящее снимать драки на мобильники), а также Братьев по разуму с Лагутенко в качестве секретного гостя.

Круглая сцена, безусловно, самая веселая – сплошь панк-рок, эмокор, авант-рок, импров и прочая. Часто группы звучат довольно сыро, скажем, девичий квартет Love Is на этом строит все свои песни – они грозятся рассыпаться каждую минуту. На Tot Kexit публика устраивает стейдждайвинг (стейдж находится на высоте нескольких сантиметров). Неожиданно в лайнапе появляются I.N.H.A.B.T.B. и катаются по полю под вой духовых. Подводят итоги неумелым и умелым метаниям уверенные герои из Ussy и Silence Kit.

Основное действо как бы происходит на главной сцене. Веселее всего, наверное, было все же фанатам Noize MC – он открывал фестиваль чуть позже полудня, поборолся со звуком, уехал в Волгоград, а дальше про его арест написали все СМИ. Его бодрость на главной сцене сменила вальяжность и легкий фитнес. Мегаполис, продолжающий презентовать публике песни с альбома «Супертанго» - медленно, красиво, я бы даже сказал – натурфилософски, - и с появлением Маши Макаровой.

Music Go Music, которая сначала принимаешь за какой-то русский проект, в котором играют любители диско, шведского поп-рока и хард-рока – но нет, это калифорнийский проект, слишком беззаботный, чтобы интересовать слишком долго.

Название «Рутс Манува» на афишах пишут по-русски – видимо, конкретизируя, что это проект, в первую очередь, одного человека, Родни Хилтона Смита. На сцене это – ритм-секция, два клавишника и три вокалиста. Они успевают ввернуть в тексты респекты Москве, а публика активно приплясывает под реггей и даб – особенно активны люди на хитах вроде «Witness».

Narkotiki становятся первыми истинными дневными причинами появления над головами слушателей пыли – вот и не поверишь, что свои песни они пишут на кухне! Сверхпрофессиональное выступление, но опять с проблемами с оборудованием. На троекратном вступлении к «Пуме» - что-то происходит с сэмплером – зрители каждый раз встречают вступление одинаково воодушевленно. Ключевыми треками становятся, однако, «Менты веселятся» и свежая «Молись, Андрей», очередной привет клерикализму.

Аукцыон

Расписание на главной, как выяснилось, сдвинулось на 15 минут, так что подойдя к Аукцыону, можно было увидеть очень долгое исполнение песни «Долги». Этакий африканский рок на жаре от грандов на релаксе. Перед ним, говорят, шел не менее захватывающий кавер на "Эгоцентризм-2" Странных игр. Совсем нефестивальное выступление, которое лучше подходит к послеобеденной жаре.

Hercules and Love Affair 

А вот Hercules and Love Affair, приехавшие, конечно же, без Энтони Хегарти, выдали абсолютно стерильный диско-сет, который, наверное, был интересен упертым фанам и людям, которые вешают клубные фото в блоги. На такие группы интереснее всего обращать внимание, когда они играют в соседней комнате.

Главные западные хедлайнеры Editors вели себя на сцене так, словно перед ними очередное Гласто – и то, что звук пропадал в колонках, и гитары почти не звучали на первых нескольких песнях, их, очевидно, не смущало – то есть они вели себя, как очень талантливые актеры. Надо искренне любить Editors, чтобы слушать их в таком виде – пафосный стадионный рок, фестивальный сет (то есть и ранние вещи, и более интересные – с третьего – все вперемешку и на скорости). И ни грамма искренности.


Editors

Тем временем на Фанк-сцене появилась настоящая героиня, автор лучшей пластинки этого года. Джанель Монэ выступала с усеченным составом – две танцовщицы, клавишник-басист (управляющий подложками), гитарист и барабанщик. И при этом она все равно казалась королевой, и даже под минуса все хуки и фишки ее песен работали. Строгие наряды, хождение в толпу (сцена низкая – раз и тебя уже не видно), долгое попурри в качестве вступление – и бесконечный грув. Монэ смешивает всю танцевальную музыку последних 50 лет – думаю, нам стоит гордиться тем, что она появилась здесь на взлете карьеры. Говорят, скоро она вернется.

Джанель Монэ 

После ее биса оставалось ровно столько времени, чтобы дойти до главной и начать слушать песню «Доля риска» Мумия Тролля. Также, как около 13 лет назад. Весь альбом «Икра». Ужас, как время летит. На сцене – четверо дядек, редкие клавишные партии сыграны Лагутенко (оба выхода – «Не звезда» и «Шамаманы» - с непопаданием в некоторые ноты). Картина на экранах идет с задержкой, отец троих детей пару раз путает слова, что для сотен людей, которые их знают наизусть, кажется непростительным явлением. Зато впервые можно понять, зачем люди ходят на хард-рок 70-х – вся жизнь после школы проносится перед глазами. Музыка исполняется в условно-каноническом варианте – риффы и аккорды те, но темпы меняются, некоторые партии отсутствуют. Зато – чуть ли не первое исполнения песни «На яды» с вокалом, хор мальчиков в феноменальных «Сигналах». «Дельфины», как гимн поколений. И неистовый вокал поклонницы из первого ряда, которой вручили микрофон на бонусной "Медведице". Становится очевидно, как стала оплывать группа в нулевые, насколько их дикие стихи из 90-х убедительнее правильных вирш последних лет.

И то, как же нам необходимы обычные поп-группы, которые можно ставить на большие сцены, чтобы публика воспринимали их песни без тени смущения, не думая о независимости и самобытности.
Потому что большие молодежные фестивали – это не менее важно, чем марши и митинги. Потому что если нельзя отделяться целыми штатами, то нужно укреплять резервации.

Фото: Анна Гаврилова

Радиф Кашапов

 

Комментарии
Отправить
Союз израильских и русских музыкантов объединился для создания винилового "В Траве".
13.11.2015, 18:36 0
Шоумен записал альбом на стихи поэта Даниила Хармса.
03.11.2015, 19:54 0
Музыкант написал саундтрек к фильму о великом поэте
14.10.2015, 11:33 0