Киномузыка от мэтров рока
Ник Кейв и Уоррен Эллис работают вместе уже на протяжении 15 лет. И в THE BAD SEEDS, и в GRINDERMAN, и эпизодически в THE DIRTY THREE. Даже на сцене во время концерта эти могучие мужчины стоят рядом друг с другом. А последние 4 года Кейв и Эллис на пару активно пишут музыку для кино. Именно этой ипостаси плодовитого дуэта и посвящён данный альбом.
Можно сказать, что двухдисковый “White Lunar” – это своего рода сборник всего самого лучшего, что Кейв и Эллис написали для кино. Инструментальные полотна, с минимальными вкраплениями вокала. Голос Кейва здесь присутствует, но как таковых песен в привычном понимании на альбоме совсем немного. Солируют как правило струнные и клавиши Эллиса. В основу первого диска легли самые известные киноработы дуэта – саундтреки к фильмам “Предложение” и “Как Трусливый Роберт Форд Убил Джесси Джеймса” – вещи, в особом представлении не нуждающиеся и поклонникам музыкантов давным давно знакомые. В качестве подарка здесь представлена часть музыкального материала из ещё не вышедшего фильма “Дорога”. Что-то вроде трейлера, раз уж речь о кинематографе. По имеющимся 6 трекам с такими серьёзными названиями как: “The Road”, “The Mother”, “The Father” и так далее в том же духе, можно делать выводы о том, что саундтрек к “Дороге” станет самой масштабной, по-настоящему эпической киноработой дуэта. Наверное, так и должна звучать музыка к фильму-экранизации постапокалиптического романа Кормака Маккарти, прославившегося книгой “Старикам Тут Не Место”.
На втором диске представлена музыка из не самых известных документальных фильмов, таких как “Английский Хирург” и “Девушки Пномпеня”, разбавленная 4 неизданными треками из архивов Ника Кейва и Уоррена Эллиса. И на фоне ударного первого диска вторая половина ничуть не теряется. Скорее наоборот, материал даже более разнообразный. Саундтреки – специфический жанр. И бытует мнение, что они неинтересны в отрыве от кино. Великие австралийцы, уверенной поступью шагающие не только по всем сценам мира, но и по широкому экрану, с блеском опровергают подобную точку зрения. Их музыка мало того, что прекрасно живёт сама по себе. В случае Кейва и Эллиса не редкость, когда саундтрек привлекает больше внимания, чем само кино.