В новаторстве или музыкальной изощренности «никелей» не обвинишь при всем желании. Многие сайты, заточенные на «каталогизации систематизации» утверждают, что музыка канадского коллектива находится на стыке пост-гранжа, рока и метала. На деле у Nickelback получается сочнейший грувоносный поп-рок максимально дружелюбный к формату любой радиостанции, играющей хоть что-нибудь серьезнее совсем уж непритязательной попсы и псевдогангстерского рэпа. Канадцы, скажем честно, в плане «творческих инноваций» звезд с неба не хватают, зато делают все очень качественно.
Под знаком качества прошел и дебютный питерский концерт. Пожалуй, первое, за что хочется похвалить канадцев, так это… за очень хороший сервис. Нет-нет, не подумайте, что на входе у СКК не скапливались длинные очереди! С этим как раз таки все было как всегда, но ведь и группа к обыкновенным российским неурядицам никакого отношения не имеет. Речь о другом – Nickelback выступали так ровно, что аж дух не захватывает.
Где-то около девяти гаснет свет. Начинает концерт видеопроекция большого взрыва. Nickelback появляются на сцене под звуки This Means War. Над музыкантами – три горизонтальных экрана. На них показывают фрагменты из клипов, крупные планы со сцены и зала. После первой почти без перерыва вступает Something In Your Mouth. Далее – небольшая словесная интерлюдия. «Мы знаем, что русские умеют пить! Алкоголю посвящена наша следующая песня!» - говорит Чед Крюгер и берет первые аккорды Bottoms Up. Звук отстроен очень добротно – обильно перегруженные гитары не конфликтуют с ритм-секцией, голоса не утопают в музыке. Мощное световое сопровождение дополняет и без того сильный визуальный ряд.
За тремя боевиками следует спокойная Photograph, которую фронтмен предложил спеть всему залу. Следующую композицию, Far Away, Чед и компания играют «for ladies». А перед исполнением Too Bad вокалист признается питерским слушателям в своей самой искренней симпатии и предлагает прыгать до потолка. И почти после каждой композиции – обязательные «Spasibo! Thank You So Much!», призванные не давать забыть, что посетители концерта – конечно же, best of the best.
За время концерта неутомимый и глянцево-жизнерадостный Чед сказал, что группа обязательно вернется в Санкт-Петербург, еще несколько раз предлагал скакать выше головы и петь всем миром. Перед исполнением Someday он выпил стопку водки, а после песни группа начала расстреливать фан-зону стаканами с пивом и футболками. Народ ликует. Хотя по поводу летающего пива были и скептические мнения.
Шоу «заканчивает» How You Remind Me, после которой на бис играют еще два номера – Gotta Be Somebody и Burn It To The Ground. Звучит еще пара-тройка «Spasibo!» и канадцы покидают сцену. Дополнительной интриги не случилось – практически мгновенно включается свет. Все ровно так, как и было запланировано. На питерском шоу были ровно те же песни, что и в Москве. Игрались они ровно в том же порядке. И даже казавшееся импровизацией приглашение на пару слов к микрофону гитариста Райана Пике оказалось постановкой. А еще оказалось, что Чед и в стольном граде говорил все те же слова про «рашн кэн дринкинг» и «ви кам бэк». Наверное, также было и на всех других концертах тура.
Неразумно, конечно, требовать от прямолинейных и чертовски мэйнстримовых «никелей» каких-то откровений, но все-таки рок вроде как не должен быть конвейером. Зато отшлифованное до блеска шоу никому не даст заскучать: надоела музыка – смотри на яркие картинки. А через пару дней кто-то другой услышит слова про «best audience».
Spasibo и на этом.
Фото: www.europaplus.ru
Александр Малаховский