Никита Прокопьев. Дебют челябинского самородка в Москве

12 июля 2013 года, 17:38 0
Локальная популярность Никиты Прокопьева в среде журналистов и постоянных читателей музыкального раздела сайта "Афиша" выпестована автором последнего Григорием Пророковым и шеф-редактором всего журнала Александром Горбачевым.

Промо случилось само собой в рамках уже традиционного поиска новой интересной музыки в недрах нашей необъятной, и вызвало довольно живой отклик. Благо, "Никита" действительно оказался проектом интересным, и все ему посвященные пассажи и эпитеты, как минимум, не беспочвенны.

Под таким псевдонимом скрывается инженер из Челябинска Иван Лужков, в свободное время от работы стахановскими темпами сочиняющий и записывающий песни. Если в прошлом году вышло несколько EP с разной степенью длительности (впрочем, суммарно тянущих ещё на одну крупную многопесенную форму), то в этом году буквально с июня Иван выпустил аж четыре альбома, постороенных по одинаковому принипу — хронометраж больше часа, песен больше двадцати, песни (из предоставленного массива) и порядок песен выбираются сторонними людьми.

Иван пишет поп-песни с парадоксальными аранжировками, на которые положены гитарные проигрыши. Песни мелодичные, но всегда слушаются и ощущаются с некоим парадоксом, от которого процесс осознавания  становится очень интересным. Благо, в свободном доступе уже больше пяти часов музыки от "Прокопьева", и тот останавливаться явно не собирается. Хотя, для первого знакомства, наверное, стоит обратиться к первому из серии "изданных" в интернете альбому "Игра". Он, скажем так, более лиричен ("Собака", допустим, более безнадежная по настроению, "Лучше Не Бывает" возвышеннее и позитивнее), и в нём содержится явно всё, за что творчество этого парня следует любить. Кроме всего прочего, каждый альбом и EP содержит любопытные переложения чужих композиций (от явно повлиявших на Ивана ARIEL PINK и BIG STAR, через NIRVANA и STONE ROSES к Анжелике Варум и Бритни Спирс).

Однофамилец бывшего мэра даёт первый концерт в столице и, видимо, если бы не вызванный "Игрой" хайп, то концертных выступлений бы и не случилось. Но "Никита" всё-таки доезжает до Москвы. Исходя из его записей, думалось, что Иван будет играть с гитарой в одиночку под минусовки. Однако Иван в «China-Town Cafe» вдвоём с гитаристом, иногда подыгрывающем на электронном контроллере ударных.

Причем начинает с самой прилипчивой и популярной из всех своих песен — "Маленькая Девочка". Никакого электронного аккомпанемента, две гитары, темп в полтора раза медленнее. Вроде круто, но несколько странно. Да и вообще было четкое ощущение квартирника — и по количеству народа, и по исполнению. Без аранжировочных изысков песни обнажались, и некоторые срабатывали не хуже записей, а некоторые чуть ли не до негатива наоборот. Грубя говоря, в одних слышались BIG STAR, а во вторых — ЧАЙФ. Забавно было наблюдать за межпесенными перемолвками Ивана и гитариста, иногда первый будто на пробу включал какой-то бит, но он вполголоса отметался вторым музыкантом, пара таких моментов успела публику повеселить

Впрочем, иногда Иван оставался один и всё-таки включал минусовки и играл сам. И звучало это очень хорошо. Конечно, можно тоже понять музыканта: такими вот небольшими заменами и уходом гитариста на время на скамью запасных концерту давалась динамика, развеивая его возможную монотонность. Однако всё равно осталось ощущение, что пока живьём песни звучат действеннее в оригинальном исполнении с минусовкой. Или же надо качественно расширять состав, добавляя, как минимум, клавишника.

А вообще, хорошо, что приехал. Акустическая часть концерта, при всех её недостатках, доказала, что Иван Лужков — прекрасный сонграйтер, насочинивший за год столько цепких мелодий и разной степени удачности, но всё-таки любопытных текстов, которые можно играть кому-нибудь под гитару, сколько многим из других артистов не насочинять и за всю жизнь. Ждём продолжения этой истории.

Фото: //afisha.net/

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить