Новое имя: "Jellyfish inn"

7 марта 2016 года, 16:38 0
Фузз представляет одну из главных молодых англоязычных групп Петербурга

Jellyfish inn работают в достаточно "трудном" для России жанре - квартет играет отличный инди-рок, сделанный по всем канонам данного жанра. Основной источник трудностей - музыканты принципиально работают на английском языке. Среди музыкальных влияний, заметных в творчестве Jellyfish inn  - The Breeders, Smashing Pumpkins, и как показалось "Фуззу" - ранние Siouxsie And The Banshees. Костяк проекта составляют гитарист Иван и вокалистка Хельга, которые вместе ответили на наши вопросы.

1) Расскажите, как появилась ваша группа, каков состав и как вы выбрали название? 

Привет! Мы ведём свою историю с начала 2012-го года, когда группа, в которой играли Хельга (вокал) и Ваня (гитара) прекратила существование. Про ту группу говорить особо нечего, это был первый опыт совместной работы для нас. Команда играла панк-рок и альтернативу, а также кавер-версии песен зарубежных коллективов, играла быстро и очень грязно. Оказавшись не у дел, будущие участники Jellyfish inn принялись за поиски новой ритм-секции, благо в то время была возможность репетировать в хорошем помещении, одним из администраторов которого был Ваня. Контактная база позволила довольно скоро заручиться поддержкой ударника и басиста, которые приехали в Питер из Ярославля и тоже нуждались в банде. Первые репетиции прошли в январе-феврале 2012, однако очень скоро дороги с ударником разошлись, зато Дима (бас-гитара) сдружился с нами, и это уже было трио. Весной в команду пришёл знакомый барабанщик Димы, и именно в таком составе группа дала свой первый концерт, было это в мае 2012 года в петербургском клубе DOSKA. Это было первое и последнее выступление команды под названием Jellyfish. Затем барабанщик был вынужден на время уехать на Родину, в Минск, а мы, снова оставшись втроём, решили искать нового ударника. Поиски увенчались успехом во второй половине лета, когда в команду пришёл Егор. Теперь состав был укомплектован, и мы стали репетировать с удвоенной силой, а также давать первые концерты. В таком составе мы записали EP, который до сих пор остаётся нашей единственной студийной работой. После этого состав участников менялся многократно, со временем Дима ушёл из группы, а Егор уходил даже дважды, сейчас, правда, вернулся (надеемся, что навсегда). Летом 2014 года к нам присоединился Костя (сперва мы его "одолжили" у другой команды, но позже он примкнул к нашему коллективу и сейчас является полноценным участником). Так что на сегодняшний день Jellyfish inn – это:

Хельга – вокал, слова, музыка
Ваня – гитары, музыка
Костя – бас-гитара, музыка
Егор – ударные, музыка

Сперва мы назвались просто Jellyfish, это словечко было выдернуто из одного текста Хельги, который был написан ещё для старой команды. В тексте использовалось слэнговое значение, "слабохарактерный человек", "размазня", "тряпка". Это довольно точно характеризовало добрую часть нашего окружения; эти ребята предпочитали просто плыть по течению жизни, быстро сдуваясь и разочаровываясь, в том числе и в музыке. Однако в ходе недолгих Интернет-поисков мы обнаружили, что группа с названием Jellyfish уже существует, вернее сказать, существовала на рубеже 80/90-х годов в США. Чтоб избежать неразберихи и проблем с авторскими правами, срочно нужно было добавить что-нибудь к названию. Недолго думая, мы добавили inn. Во время произнесения нашего названия получается нечто созвучное «Jellyfishing». Эта рыбалка на медуз получилась незапланированно, но забавно. А классический литературный перевод этих слов всем известен, поэтому для большинства мы Гостиница Медуз. И это здорово, медузы просто невероятные создания, к тому же, подводные, что наводит на некоторые ассоциации с нашим родным городом, Санкт-Петербургом.

2) Насколько сложно живётся англоязычным рок проектам в СПБ и в России в целом? 

Нельзя сказать, что сложно. В целом, как и русскоязычным. Конечно, нужно считаться с "правилами большой игры". К примеру, дорога на Наше Радио и иже с ними нам закрыта, ровно как и на большое количество тематических фестивалей. К слову, в прошлом году решили принять участие в отборе на один довольно крупный фестиваль, называть не будем. Ситуация развернулась таким образом, что первоначальный отбор осуществлялся по модной нынче, "типа современной" системе онлайн-голосования, когда на конкретном сайте имеется список артистов, подавших заявки на участие, а любой желающий просто "щёлкает сердечко". К сожалению, в случае с этим фестивалем организаторы совсем криво организовали работу сайта, поэтому уже на третий день голосования многие группы имели по нескольку сотен "лайков" при аудитории в пресловутом ВКонтакте в 250 человек. Поняв, что имеет место "накрутка" голосов, а жюри ничего делать с этим не планирует, мы решили не оставаться в долгу и тоже подключили "кремниевые ресурсы", в итоге финишировав в топ-5. Такой успех дал нам возможность принять участие в следующем отборочном этапе – серии живых выступлений, где на одной сцене сходились 5 команд, а лучшая попадала на фестиваль. К нам в турнирную корзину попали разноплановые группы, среди которых были, например, классические представители "русского рока", а ещё проект, в котором участвуют музыканты Оригами. За всем происходящим следил комитет жюри, состоящий из весьма уважаемых людей. После нашего выступления (мы играли последними) к нам подошёл один из членов жюри и в течение сорока минут объяснил нам популярно буквально следующее: "Ребята, вы профессионально подходите к делу, у вас отличный материал, вы работаете над звуком, это видно, и сегодня вы были на голову выше других коллективов, но взять вас мы не можем – не формат, так как исполняете англоязычную музыку". Вот такой расклад получился. Неужели организаторам было настолько сложно указать в Правилах участия в отборочных циклах, что англоязычные коллективы интереса не представляют? Нет ответа.

А в целом мы привыкли быть немного фриками на этом празднике русского рока, даже не только в плане англоязычности, но и в плане музыки. Знаете, когда-то мы пытались играть дрим-поп. Но очень быстро поняли, что подавляющее большинство клубов просто не предоставят нам необходимый звук, а потянуть его самим на таком скромном уровне – задача непосильная. Интернет сделал из каждого второго слушателя экспертного аналитика, который ценит творчество банды "не отходя от кассы монитора", сравнивая выступление в питерском подвале со стадионным концертом в Reading. Мы привыкли выступать перед пустыми залами, привыкли быть непонятыми. Привыкли к удивлённым лицам формата "Это чё щас было?". Привыкли к классическому: "Произношение нужно подтянуть вокалистке", "А есть песни на русском?" и действительно комичным "Arctic Monkeys лучше". Люди, вы серьёзно? Мы исполняем свой материал на английском по разным причинам, но главная из них заключается в том, что мы сами так захотели. И нет, у нас не было и не предвидится материала на русском языке, но это вовсе не значит, что мы "ориентированы на Европу" или "не ценим традиции"! Зачастую в диалоге с очередным подобным критиком становится понятно, что товарищ сравнивает наш уровень произношения с кем-то из своих кумиров, вроде американы Linkin Park или британщины The Libertines. Но ведь это же тотальный абсурд! Мы группа из России, поймите! Никогда не скрывали и скрывать не будем! Люди, в первую очередь судящие о навыках английского, видимо, эталоном музыки считают пару групп из англоязычных стран, находясь не в курсе того, что есть другие страны (та же Европа, например), в которых (обожемой) также исполняют песни с текстами на английском. Или просто данные комментаторы не знают других критериев сравнения… И если так, то это уже грустно. Вместо того чтоб "подкачать английский у препода" мы лучше всерьёз озаботимся непосредственно лирической составляющей и поработаем над вокальной мелодией. Мы же музыку делаем, а не диссертацию по лингвистике защищаем. Да, всё далеко не идеально, но мы по-прежнему 99,9% времени проводим в Санкт-Петербурге, а среди его жителей не так уж много носителей языка, с которыми можно довести уровень разговорного до той же американы. Нам безумно приятны и лестны слова, что мы "хуже Arctic Monkeys", "The Mars Volta поинтереснее будут", "напоминаем группу, где Kim Gordon на басу", "Marilyn Manson, только тётка на вокале" и прочие "как The Cardigans", поверьте! Само упоминание этих тяжеловесов в сравнении с нами говорит о том, что мы чего-то да стоим! Правда, добрая половина сказанного относится к Санкт-Петербургу и Москве: не везде ещё Его Величество Широкополосный вступил во власть. Поэтому нам всегда рады во Пскове, а мы всегда рады ездить к ним! К слову, нас слушают и за пределами России, в том числе за океаном. Там нет такого отношения. Не имеет значения, из Петербурга ты или из Киева. Слушают твоё творчество, а не занимаются интернет-оценкой языковых навыков.


3) Сколько у вас альбомов и видеоклипов? 

У нас один мини-альбом, т.н. EP (Extended Play) под названием Your Best Fake Friends. Он вышел в апреле 2013 года и включает в себя три композиции. Кстати, именно апрель 2013 мы считаем своей датой рождения. Одна из композиций с этого диска, Abandon the Care была издана в формате Интернет-сингла. Также у нас имеется полупрофессиональное видео на песню (Quite a) Few, представленную на этом же CD. Видео было снято небольшой петербургской командой во время нашей презентации также в апреле 2013.

 4) Самая эксцентричная сценическая выходка? 

Не эксцентрично, но аварийно. Однажды мы играли во Пскове; в середине сета мы запланировали акустическую часть из нескольких композиций. Были большие проблемы со звуком и аппаратом, в какой-то момент нас просто стало бить током от микрофонов подзвучки: продолжать в том же духе было просто больно. Но доиграть хотелось. Поэтому Хельга и Ваня взяли акустическую гитару и спустились со сцены прямо в зал, доиграв оставшиеся композиции в кругу слушателей "в воздух". Спасибо ребятам в зрительном зале! Поддержали невероятно! Было очень атмосферно и душевно!

Ну а если говорить в общем, то выходки на сцене, пожалуй, не наш конёк. Ну может, если только как ответ на что-то непотребное со стороны публики. Мы не считаем, что вести себя вызывающе с целью привлечь внимание – это круто. Хотя, быть может, мы поменяем своё мнение, когда обзаведёмся огромной толпой фанов, с которыми наверняка будет невероятно здорово вместе побеситься, попрыгать, пошутить и поорать.

5) Как на вас влияет экономический кризис и влияет ли вообще? 

Знаете, если рассматривать экономический кризис обособленно, то он влияет на нас примерно так же, как на всех, кто не стоит у его руля. Да, печатного станка не имеем, даже дедовский самогонный аппарат планируем выставлять на Avito... Если серьёзно, то очевидные проблемы имеются со всем: от банального подорожания расходников вроде струн и барабанных палочек до проблематичного выезда за границу на студийные сессии. Сейчас действительно всё гораздо грустнее, чем было несколько лет назад, но схема, работающая в России, по-прежнему имеет место быть: богатые богатеют, а бедные беднеют. Не вдаваясь в названия и имена, мы просто расскажем пару реальных историй. Однажды, не так давно, мы должны были выступать в Петербурге с одной британской группой, с которой была достигнута договорённость в ходе электронной переписки. Последнее, что оставалось сделать – решить организационные вопросы с клубом. Решить не получилось, так как клуб озвучил свою цену: пятьдесят тысяч рублей. Вдумайтесь, 50000 рублей за 30 минут на сцене, со своим бэклайном, звукоинженером, осветителем и командой грузчиков! И нет, не перед Limp Bizkit! Простите, а за что артист должен клубу такие суммы? Ведь по факту всё, что делает клуб в данном конкретном случае – открывает двери на 30 минут раньше, получая дополнительную выручку с бара и продажи билетов ребятам, которые приходят поддержать нас. Ах, да, затраты на электричество! На этом всё. Одновременно с этим существует несколько коллективов из Москвы, которые не стесняются сорить деньгами в разные стороны и приобретают подобные мероприятия "оптом", имея в итоге нечто вроде клубных абонементов, выступая с артистами таких музыкальных жанров, о существовании которых ранее и не подозревали! Зрители недоумевают: что здесь делает эта группа? Зачастую даже заявленные хэдлайнеры не имеют ответа на такой вопрос. И было бы откровенно наплевать, если бы в стране не было достойных коллективов, которые пришлись бы как нельзя кстати тем же Limp Bizkit! Так что сегодня очень часто побеждает тот, у кого карманы глубже. Таковы реалии РФ. Мы держимся на плаву (в финансовом плане) благодаря нескольким своевременным капиталовложениям, в числе которых солидный набор музыкального аппарата и льготные условия аренды репетиционного помещения, а также помощи нескольких хороших организаций, находящихся в руках идейных людей, которые будут стоять за свои принципы до последнего, а потом ещё немного. В числе таких организаций, к примеру, московские PedalZoo и питерские Monkey Business, которых мы благодарим за сотрудничество и оказываемую поддержку! А если говорить о кризисе, как о части проблемы музыки в России, то нет, он никоим образом не влияет. Сложно представить себе кризис, который способен оказать более пагубное влияние на становление андерграундного движения в России, чем Интернет.


6) С кем бы вы хотели выступить на одной сцене? 

К сожалению, Johnny Cash, Kurt Cobain и Lou Reed нас покинули, а многие из тех, с кем бы хотелось сыграть, сейчас уже не существуют в формате активной творческой единицы, к примеру, Husker Du или District Seven. Будущее многих под большим вопросом, сразу на ум приходят Bitch Alert и The Cranberries. Очень хотелось бы сыграть вместе с Garbage, Silversun Pickups или The Smashing Pumpkins – они волшебные и очаровательные! Оторваться с Guano Apes или Billy Talent – эти ребята просто разрывают залы невероятной энергетикой. Разделить сцену с небожителями вроде Pearl Jam или Alice in Chains – это из области фантастики, но чего уж там, почему нет! Пообщаться с Courtney Love и отыграть сет с The Hole было бы здорово! Зажечь с L7 или The Offspring! И ещё The Breeders, Dinosaur Jr, AFI, Marcy Playground, Lee Ranaldo & The Dust, Blondie!... Green Day делают отличное шоу – мы могли бы попридержать декорации. Поучиться уму-разуму у Bad Religion и The Last Shadow Puppets, а потом осушить по чарке с The Jackals! Ну и конечно Seether – эти дяди задолжали нам пару совместных выступлений!

Из не совсем, наверное, стандартного: Avril Lavigne – за потрясающий голос и абсолютную отдачу на сцене. Skylar Grey – композитор и исполнительница, абсолютно незаслуженно получающая меньше внимания, чем коллективы, которые с ней сотрудничают. Katy Perry – она милая.

Если говорить про коллективы и исполнителей из РФ, на ум приходит Military Jane – пожалуй, единственная гранж-группа, существовавшая когда-либо в нашей стране. Но вряд ли Илья Чёрт прочтёт это пожелание. Из действующих коллективов рок'н'ролльной сцены это НАИВ и Тараканы! – у ребят в головах что-то хорошее и дельное варится, определённо. Из собратьев по андерграунду это питерские The Glue, которые оказали достаточное влияние на становление нас как творческих личностей. Нереальные воздушные Cats Park, тоже из Санкт-Петербурга, с которыми уже вряд ли удастся встретиться из-за нынешнего капитального расхождения в стилистическом плане. Round Hills из Владимира, которые в наши дни стали позитивнее и, наверное, добрее. KreepShow – великолепные ребятки из Тулы! И, конечно же, московские Carrying Goodness, с которыми у нас всё никак не получается пересечься: то нас прокатят с гастролями в Москве, а то они нагрянут в Петербург без каких-либо предупреждений. Всем упомянутым коллективам мы желаем огромных творческих успехов и самореализации!
И да, группа
IOWA, в них есть задор...
И Нюша!!! Ты супер!!!


7) С кем бы вы не согласились выступать вместе даже за миллион долларов? 

Это провокационный вопрос! Если задуматься серьёзно, то наверное не хотелось бы принимать участие в том, что сегодня называется "стадионным роком". Muse, Linkin Park, Coldplay – это всё не наш вариант. Ещё на ум приходят Rammstein, почему-то, но они просто суровые немецкие мужчины и у них слишком крутое фаер-шоу, а мы всё же водные жители. И Ваня не переваривает Oasis. Ну и всякие метал-вариации нам бы вряд ли подошли: мы бы просто комично смотрелись среди такого количества заклёпок и волос. Из русскоязычных мы точно не станем играть с ПОРТ-812, но это личное. А вообще, покажите сперва деньги!

8) Творческие планы? 

Из-за постоянных ротаций состава, а также после нескольких отменённых туров, мы теперь стараемся не загадывать наперёд, а смотрим на ситуацию проще и трезвее, реально оценивая собственные силы. В ближайших планах – отыграть мероприятие 23-го марта в клубе МОД в Петербурге. Параллельно мы пишем и разучиваем новый материал, а ещё учимся играть и петь. В апреле есть цель записать несколько композиций на студии в live-варианте, а летом постараться осилить Интернет-сингл, записав одну или две вещи в какой-нибудь питерской или московской студии. Вперёд не заглядываем. Новый материал пишется, идей полно – это самое главное. Дальше только работа, и её много!

9) Что будет на концерте в клубе МОД? 

Мы будем играть 23 марта в качестве приглашённых гостей у наших давних друзей, группы (List of TV Shows) Shot in Las Vegas. Будет неплохая вечеринка с несколькими командами, среди которых Dvanov – те самые, кто раньше назывались Вода и Рыба!

На мероприятии мы отыграем часовой сет, который, скорее всего, будет состоять из нашего текущего чернового материала, значительная часть которого никогда не исполнялась вживую. Конечно же, на концерте можно будет приобрести наш официальный мерч, тем более, что всем удастся сэкономить денег на билетах – мероприятие будет со свободным входом!

 

Теги:
Комментарии
Отправить