ОБЕ-РЕК. Заряд флюидов

22 апреля 2013 года, 18:09 0
Группа ОБЕ-РЕК была создана в 2004 году в Воронеже студентами философского факультета. Известность группе принес клип на песню «Ты», попавший в ротацию телеканала «A-One» и номинированный на премию «RAMP-2009». FUZZ поговорил с ОБЕ-РЕК об альбомах, гастролях, клипах, Петербурге и ТВ, не забыв и вопросы философии.

FUZZ: Ваш альбом «Ты» был записан в 2008 году и размещён в сети для свободного скачивания, а год спустя пластинка поступила в продажу — как начинающей группе из провинции удалось договориться с лейблом, да еще сейчас, когда не каждый артист может позволить себе выпустить альбом на носителях?
Алексей Аверин (гитара):
Отправили свой материал с предложением о сотрудничестве нескольким компаниям. Нам ответили. Мы подумали и решили выбрать «Кап-Кан», потому что они выпускают альтернативу: ANIMAL ДЖАZ, STIGMATA, [AMATORY], JANE AIR. Тем более — питерский лейбл.

FUZZ: А чем Петербург так вас привлекает? И клипы свои там снимаете.
Алексей:
Он отличается от всех остальных городов России: архитектура интересная. Есть в нем что-то необъяснимое. В Воронеже тоже хорошо, но у нас таких лейблов нет. А с московским лейблом, может, попозже что-то получится, по крайней мере, мы попробуем.

FUZZ: Как проходит гастрольный тур в поддержку альбома?
Алексей:
Если посмотреть на динамику вступления в группу «ВКонтакте», то после концерта к нам присоединяется много людей из города, в котором мы выступали. (На сегодняшний день «ВКонтакте» у ОБЕ-РЕК почти 17,5 тысяч участников, что сопоставимо с ПИЛОТОМ и ТАРАКАНАМИ! — Е. Р.).

FUZZ: Почему тогда не рискнете в Москве сольно выступить?
Алексей:
Мы же выступали несколько раз в Москве вместе с другими группами. Организовывать концерты в столице достаточно тяжело: и рекламу делать, и за процессом следить. А в Питере несколько смущает позиция клубов по отношению к музыкантам: там с нами должна обязательно выступить местная группа, которую мы потом должны привезти к себе.

FUZZ: На премии «RAMP-2009» вы были представлены в трех номинациях: «Хит года», «Клип года» и «Открытие года». Для вас это было неожиданно?
Алексей:
Когда мы отсылали свой клип на песню «Ты», ротацию «A-One» не обещал. Дело решило большое количество просмотров на сайте, мы даже довольно долгое время держались в хит-параде. Так что, сами зрители сыграли в этом главную роль, что вдвойне приятно.

FUZZ: Ваш клип снимали два режиссера: Александр Маков (фильмы «Морфий», «По ту сторону»), выступивший также и сценаристом, и Сампо Манснерус, работавший с группой 5’NIZZA. Сюжет клипа, когда девочка играет куклами как, жизнями людей, — это отсыл к политике?
Алексей:
Не совсем, мы стараемся вообще политики не касаться. Это скорее больше отношение к творчеству имеет. Девочка управляет творческими силами людей, для нее это игра, как и любое творчество. Высшие силы играют с творческим потенциалом, а для человека все действительно серьезно, это его жизнь.

FUZZ: Сейчас вы снимаете второй клип, и снова в Петербурге.
Денис Михайлов (вокал, акустическая гитара, тексты):
Александр Маков предложил снять клип, сам выбрал песню — «Возвращайся» с нашего будущего альбома. Трудно сказать, о чем эта песня, не стоит аналитически подходить к песенной поэзии, ее надо слушать.

FUZZ: Кстати, как обстоят дела с будущим альбомом «Присутствие»?
Денис:
Он уже записан и сведен, но пока находится в стадии доработки. Мы собираемся раскошелиться и сделать профессиональный мастеринг либо в Бостоне, либо в Лос-Анджелесе.

FUZZ: Вопрос о философии. У вас, наверное, особое отношение к этой науке?
Алексей:
На студентов философия по-разному влияет: может оставить какой-то след, а может показаться непонятной и никак не повлиять. Но мы все-таки пять лет только этой наукой занимались, поэтому философские проблемы не могли остаться для нас чем-то посторонним, вроде «сдал и забыл». Философия изменила нашу жизнь, оказала влияние на личность и непосредственно на творчество.

FUZZ: Ваши любимые философы?
Денис:
Я из русских философов назвал бы Льва Шестова, Ивана Ильина, Константина Леонтьева. А из западных мыслителей мне ближе Мартин Хайдеггер, с психоанализом интересно ознакомиться у Эриха Фромма. Последняя книга по философии, которую я прочитал, называется «Закат Европы» Освальда Шпенглера.

FUZZ: Как вы относитесь к высказыванию Шопенгауэра о том, что после 36 лет человек перестает развиваться? Творческие личности не стареют душой и в этом возрасте?
Алексей:
Хотелось бы провести некоторую аналогию. У Патрика Зюскинда в книге «Парфюмер» есть забавный персонаж, который построил теорию, объясняющую причины старения, смерти и позволяющую их преодолеть. По его мнению, есть витальный флюид, который содержится во всем, что удалено от земли, и летальный флюид, который содержится в том, что близко к земле. Преодолеть увядание и смерть, считал он, можно лишь насытив организм витальным флюидом. Преследуя эти цели, персонаж забрался высоко в горы, чтобы получить ударную дозу витального флюида, а вместе с ней и вечную жизнь, где благополучно скончался. По-моему, это как раз издевательство над всеми возвратными теориями, над Шопенгауэром в том числе. Мне кажется, человек полноценно живет до тех пор, пока он переживает, думает, пока для него жизнь является чем-то интересным, органическим. Просто обычно с возрастом человек настолько погружается в рутинную работу и ничем не примечательный быт, настолько его жизнь входит в привычку, что он может превратиться в робота, механически доживать. Но если человек погружен в творчество, занимается саморазвитием, не стоит на месте, то возраст здесь — ничто, просто цифра. Развитие человека не обусловлено только лишь объективными факторами — биологическим возрастом, воздействием «летального флюида», но прежде всего его внутренним ощущением себя и окружающего мира.

FUZZ: Как студенты относятся к тому, что их преподаватели играют в рок-группе?
Алексей:
На концерты ходят.
Денис: Преподаватель в пиджаке и при галстуке — это скучно и слишком обыденно, а вот когда преподает человек, близкий по внешнему виду и духу, легче найти общий язык. И сочетание преподаватель философии-рок-музыкант — очень яркое с точки зрения экспрессии.

FUZZ: А каково отношение коллег?
Денис:
Декан нашего факультета, Бубнов Юрий Александрович, бывший военный, не любит неформальный внешний вид, поэтому долгое время относился к нам довольно скептически, следил за длиной волос, бородой, постоянно говорил: «Что вы тут с Максимом Федоровичем (бас-гитарист ОБЕ-РЕКА — Е. Р.) ходите по корпусу как апостолы?». А потом смирился. В этом году, на вручении студенческих билетов, когда он представлял меня как куратора первокурсникам, даже упомянул, что я играю в группе.

FUZZ: И последний вопрос, который должен был быть первым: что означает название группы?
Денис:
В названии отражается антропологическая проблематика. А что может быть интереснее для человека, чем сам человек? ОБЕ-РЕК — неологизм, состоящий из двух корней «обе» и «рек» и означающий единство двух измерений: поверхности и глубины реки. При чём здесь река? Образ реки весьма поэтично, на наш взгляд, выражает феномен человеческого бытия. Река, как и человек, имеет поверхность и глубину. Человеческая поверхность — это наши маски и социальные роли, обыденность, будничность, рутинность. Но есть и глубина, темная, таинственная. Творческое вдохновение, любовь, вера, переживание своей конечности, смертности. То, что до конца не выразить в слове, не зафиксировать формулой.

Екатерина Репкина

Фото: //megalyrics.ru/

Комментарии
Отправить
Кроме традиционной тяжелой музыки, простой как мычание, держащейся корней и не отступающей ни на шаг в сторону, существует и другая. Не металл, но и не пластмасса. Может иметь многие жанровые признаки тяжмета, но таковым не становиться. Быть сверхсерьезны
16.05.2013, 18:13 0