Собирался я в тот вечер на другой концерт, на него не попал, и только потом, рвя остаток волос на лысеющей черепушке, понял, что о неплохой альтернативе проведения вечера совсем забыл. Ждать следующего сольного концерта, попутно увидев несколько скомканное выступление на "Пикнике Афиши", пришлось аж полгода. Как я и предполагал, любопытствующих набрался сильно забитый клуб «16 Тонн», до солд-аута, думаю, оставалось чуть-чуть.
Ровно в 21 час громко и не без достоинства был презентован новый клип группы на открывающую пластинку программный трек "Гонщики" (начинается он со слов "Я хочу, чтоб ты снял меня голой", и эти строчки довольно характерны для творчества уральцев). Клип игривый, яркий, под стать песне, но несколько рядовой. Не уверен, что он повторит судьбу "Милого", но получилось неплохо.
Тем временем, начинается концерт. Начинается, как и на "Пикнике" с протяжного интро, переходящего в новую вещь "Зара Мэн" (к слову, в коллективе девушку-баранщицу Асю, бывшую изначальным участником коллектива как дуэта, заменил новый молодой человек). И тут у группы начинаются проблемы технического характера, преимущественно, с гитарой, которая частенько не звучала вообще. Интро следующей далее по сет-листу "Яблони" растягивается минут на 10-15, и в итоге песня так и играется без гитары, с одной ритм-секцией и вокалом. Гитара, однако, ближе к концу песни появляется... и через пару песен вновь пропадает. Плюс, периодически пропадает и вокал, и от микрофона на фоне песен идут неприятные отвлекающие щелчки. Понятное дело, форс-мажор, но впечатление от концерта это несколько подпортило.
А тот, вместе со всеми паузами и перерывами, длился неожиданные 100 минут (это при альбоме, даже сорока не набирающего). По сути, группа почти целиком сыграла следующую пластинку, новых песен было минимум штук девять. Новые песни минорнее и более хитро аранжированы, среди них нет ни нового "Милого", ни "Улиц", и, при условном отнесении ОБЕ ДВЕ к диско-року, плясовых вещей всего лишь штуки три (одна из неплясовых начинается с тоже характерных слов "Прости меня, Сергей, я полюбила Павла"). В принципе, немного этого диско-рока и на "Знаешь, Что Я Делала". После столь длинного концерта становится понятно, что танцев в этой музыке столько же, сколько и в жизни — вовсе не с ночи до утра. Да и не должно их быть много в песнях о рутине и взаимоотношениях, которые не всегда наполнены радугами и красками, о чувствах и желаниях, что зачастую достаточно просты. В этом плане характерен выбор играемых каверов: лагутенковские "Забавы" (единственная, кажется, песня, певшаяся хором, вычитая припев "Милого") и не менее меланхоличная "Босоногий Пёс" ебуржской КУРАРЫ — и где тут пляски?
А пляски предсказуемо были под заметнейшие из вещей дебютника — "Выше Всех", "Пачка" и, наконец, "Милый", перед которым в итоге было сыграно аж два десятка песен. Девчонки под этот гимн неверности радостно заплясали, и я впервые почувствовал, как в "Тоннах" может вибрировать пол. Вокалистка Катя плясала и улыбалась, целуя музыкантов и зрителей, а последние по окончанию хита издали практически ультразвуковой крик, и начали медленно расходится. Тем не менее, напоследок была сыграна ещё одна протяжная новая вещь, внезапно обретающая всё тот же диско-ритм, и во время которой на сцену выбегает плясать с десяток людей. К слову, с аналогичным финалом исполнялась даже лирично заканчивающая дебютник вещь "Моряки". До характерного разгона ритм-секции, правда, та звучала чуть ли не как пост-рок.
Тем не менее, бис: упомянутая уже песня КУРАРЫ и моя любимая "Улицы", об отсутствии которой я уже забеспокоился. Вроде как всё удалось, но не без подпортивших впечатление неполадок. В этом плане петербургский концерт, следовавший на следующий день, был более безукоризненный. А узнал я об этом, так как с него происходила интернет-трансляция, да и новые песни удалось получше расслушать.
Фото: Екатерина Фомина
Сергей Мудрик