Патрик Вульф. Тристан в волшебном месте

4 июня 2013 года, 11:20 0
Прошедшее в клубе “Б2” выступление Патрика Вульфа было в концертной истории российской столицы по счёту третьим.

Впервые он играл в октябре 2004 года на тогдашней площадке “Avant Club” в кинотеатре “35 мм”, (оказавшись в ряду таких коллективов, например, как LALI PUNA и PIANO MAGIC) Играл он в гордом одиночестве, и преимущественно на скрипке, ставшей его своеобразным опознавательным знаком на заре карьеры. Насколько отличаются альбомы "Lycanthropy" и "The Bachelor", настолько же отличались и первый со вторым заезды одарённого англичанина в Россию (для тех, кто эти диски не слышал, коротко - заметно отличались). На смену правильному и скромному, но стильному юноше пришёл эпатирующий модник, ударившийся в глэм-мракобесие, с переизбытком косметике на лице, женскими париками и своеобразном одеянии. Музыкальному же курсу Патрик по сути не изменял, "всего лишь" становясь от диска к диску всё матёрее и сильнее и как автор песен, и как аранжировщик.

Неожиданно ранний для клуба “Б2” (официально с 20:00) концерт начинается с довольно формальным для Москвы получасовым опозданием. На сцену выходят музыканты, но самого Вульфа нет. Его звонкий, стремительно пронизывающий пространство голос разносится по залу, в то время как сам его обладатель стоит за кулисами. Даже не за кулисами, а за дверью, над которой красуется табличка "Запасной выход". Дверь приоткрыта, и сметливые поклонницы таланта Патрика обнаруживают за ней своего кумира. А кумир неспешно выходит на сцену, продолжая исполнять один из би-сайдов новой пластинки под названием "Sing".

В этот раз артист обходится без переизбытка косметики, париков и полупрозрачных рубашек. Он "как денди лондонский одет" - в костюм, рубашку и платок бордового цвета. Он ведёт себя с достоинством, несколько отстранённо и слегка самолюбиво, но ему это идёт.

Кроме самого героя вечера на сцене в углу ютится звукотехник, рядом с ним стоит клавишник. За Патриком находится барабанщик и басист, а в другом углу сцены две представительницы прекрасной половины человечества. Одна весь вечер играла на скрипке, а вторая - тоже мультиинструменталист, поигравшая за вечер на флейте, гитаре, клавишных и саксофоне. На последнем она играла больше всего (что было и круче всего, потому как клавишными и гитарой особо не удивишь, а флейту было попросту не слышно). Почему "тоже", потому как сам Патрик за вечер поиграл на всё тех же клавишах, гордо стоявшей в центре сцены небольшой арфе, а также на электроакустическом укулеле.

 

По-настоящему концерт начинается с первого сингла новой пластинки с замысловатым названием "Lupercalia", "Time Of My life". Строчкам "Be without you" громко подпевают девушки, которых в переполненном зале “Б2” подавляющее большинство, причем периодически "подавляющее" актуально в нескольких смыслах разом. Дальнейший сет-лист перемещается в рамках предыдущих творений англичанина, однако, без единой песни с дебютника "Lycanthropy". Даже, вспоминая о первом московском концерте, он играет "Wind In The Wires", заглавную вещь с тогда ещё не вышедшего диска.

Минуя представление новинки с грядущего диска и заглавную вещь пока последнего альбома в дискографии музыканта "Bachelor", внезапно звучит сэмплированная гитара, и на зрительный зал обрушается мощь хит-сингла "Tristan", во время которого сложилось впечатление, что звуковик вывернул всем инструментам ручки громкости. Мощная партия ударных, четыре низких ноты на саксофоне, беснующийся Патрик на сцене срывает с себя платок, падает на колени и даёт потрогать себя за руки всем пробравшимся в первый ряд.

Поиграв ещё вещи и с "Wind In The Wires" и с нового диска, артист, вспоминая уже о прошлом концерте, презентует ремикс на "Who Will", который звучит как отменный синти-поп, которого не постеснялись бы ни PET SHOP BOYS, ни ERASURE. Они же не постеснялись бы и звучавшей следом и тоже довольно воодушевляющей новой вещи "Together", которой предшествует длительный рассказ об истории её создания, и совершенно счастливое лицо Вульфа во время её же исполнения. Скорее всего, она надолго займёт прочные позиции в его концертных сет-листах.

Наконец-то и сам Патрик берёт скрипку, и вместе со штатной скрипачкой на двоих разыгрывает основную тему из песни "Damaris", успешно венчающую недолгое выступление обаятельного британца. Естественно, его зовут на бис, и через минут 10 выходит вся группа, но без своего лидера, и играет несколько заунывную импровизацию. После чего на сцену вбегает переодевшийся Патрик с красной розой в руках, и весь коллектив заряжает мажорный текущий сингл "The City", растянув его минимум вдвое. Вульф благодарит всех за концерт и, если вы следите за творчеством английского самородка, несложно догадаться, что тот заканчивается совершеннейшим повсеместным десятиминутным всплеском радости и счастья под именем "The Magic Position". Девушки из бара просто-таки с разбегу влетали на танцпол, дабы слиться с остальной публикой и кумиром в экстазе, да и его самого заметно всё происходящее "вставляло".

После Патрика задарили презентами, среди которых был русский народный инструмент гусли. Подобревший музыкант не сдержался и сразу, без репетиций сыграл на них тихую вещь "Pigeon Song" с дебютной пластинки. Что и стало достойным завершением этого вечера.

Патрик находится в своеобразной нише, с одной стороны инди-артиста (в плане общей независимости и творческой свободы), а с другой - на любом приличном европейском музыкальном фестивале в ранге имени известного, чтоб собрать на площадке достаточное количество людей и устроить массовые пляски под отдельные хиты. Чтобы перейти на более крупные площадки, Патрику нужен свой "A Rush Of Blood To The Head" или хотя бы "Suburbs" - альбом, который заявит о его таланте максимально громко и вседоступно, и будет содержать в себе ещё несколько "Тристанов" и "Волшебных Мест". Но, возможно, артисту комфортно и в нынешнем амплуа, с нынешней публикой. Ведь и грядущий альбом, судя по всему, хит-парады не взорвёт, и на уши Европу с Америкой не поставит. Но это вовсе не значит, что он будет плохим. Концерт показал, что будет на уровне. Но, чувствуя запал и талант, хотелось бы, чтобы Патрик Вульф когда-нибудь решился на прыжок выше своей головы.

Фото: //amacumara.ru/

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить