Петр Налич. Архитектура и излишества

18 апреля 2013 года, 18:27 0
Несколько здоровых парней с щенячьим восторгом носятся по залу за мячиком. Как пояснил, улыбаясь, Петр Налич, так они разогреваются перед саундчеком.

Возможно, именно непосредственность и ребячество привлекли внимание к клипу «Gitar», который в считанные дни принес известность Петру. С весны 2007 года этот самодельный клип, выложенный на «YouTube», собрал почти 2,5 миллиона просмотров. Этим творчество Налича не ограничивается, и всего за два года он уже приобрел массу поклонников благодаря своей неординарности и оригинальности.
FUZZ: Вы один из первых музыкантов, к кому известность пришла благодаря интернету.
Петр Налич:
Не только благодаря интернету, но и большому количеству других обстоятельств. Была проведена большая работа. В период обучения в музыкальной школе, а потом и в институтские времена закладывал, так сказать, фундамент для дальнейшего творчества. Потом стали сочиняться песни, и на момент известности клипа «Gitar» у нас уже функционировал сайт, на котором были выложены уже порядка 30 песен. Потом в достаточно короткие сроки в связи с клипом произошел хороший резкий скачок.
FUZZ: Чья была идея снять клип?
Петр:
Это как идея выйти на улицу подышать воздухом… Не было никакой идеи, никакого особого идеолога, просто спонтанно. Мы делали это все вместе с друзьями. Мы часто такое делаем…
FUZZ: Как сформировался ваш коллектив? Я так понимаю, состав часто меняется?
Петр:
За эти годы состав действительно менялся несколько раз. В последние несколько месяцев у нас поменялись барабанщик и басист. А костяк нашей группы: Сережа Соколов, он играет на домбре, дружим со школы, и Костя Швецов, вон он ходит в маечке, мы с ним с института дружим, он играет на гитаре. К нам присоединился полтора года назад Юра Костенко, полгода назад Денис Маринкин, барабанщик. Юра Костенко на духовых играет. И последним, в сентябре, к нам пришел басист Дима Семенов.
FUZZ: Это последний вариант состава коллектива?
Петр:
Я, по крайней мере, надеюсь. Мне сейчас все настолько сильно нравится - как проходят репетиции, как мы играем, как у нас идет движение. Потому что все очень талантливые музыканты, очень профессиональные и это, в общем, придает сил и вдохновляет.
FUZZ: С вами легко работать?
Петр:
Со мной - да! Даже очень.
FUZZ: Как вам удается сочетать профессиональные музыку и вокал с такими необычными текстами?
Петр:
Видимо, язык достаточно ироничный, свойственный мне именно в написании текстов песенных, просто по-другому я не могу. Я не готов назвать это стихами, поэтому от музыки отдельно они вряд ли могут существовать. Очень важно, чтобы фразы и слова фонетически и ритмически хорошо ложились на музыку. Это часто является определяющим того, какой должен быть текст.

FUZZ: Ведь есть песни не на русском, и даже не на английском.
Петр:
У нас это называется «бабурсия». Этот тайный язык позволяет выразить то, что не дает возможности показать ни русский, ни английский, ни другой из известных языков. Мы на нем говорим лучше, чем на каком-либо другом.
FUZZ: Насколько мне известно, первый опыт выступления на публике у вашего коллектива был не очень удачный.
Петр:
Скорее всего, вы говорите о моем первом коммерческом корпоративе. Да, это было действительно неудачно. А первый концерт нашего коллектива прошел, несмотря на то, что мы тогда играли совсем по-пионерски, очень плохо играли, что говорить… прошел очень успешно. А именно первый коммерческий концерт действительно прошел плохо. Потому что тогда я вообще ничего не знал, у нас не было группы. Я просто пригласил своего товарища, с которым мы вместе в оперной студии занимались, он на фортепьяно играл. Мы с ним немножко попели. Мы тогда не знали слово «райдер», у него не было никакого аппарата, поэтому нас толком никто не слышал. Ну что ж, мы сделали выводы.
FUZZ: То, что вы играете в клубах, вас устраивает?
Петр:
У нас было несколько достаточно больших площадок, скажем, в Зеленом театре три с половиной тысячи человек - все-таки, это довольно-таки много, мне кажется… Следующий уровень - спорткомплекс «Олимпийский» сейчас, конечно, не соберем. У нас нет такой известности и популярности. Планы у нас работать, работать и работать. Если сложится так, что мы будем собирать площадки больше, то я буду только рад, если нет - значит, ничего страшного, будем более камерной группой.
FUZZ: Архитектура для вас - прошлая жизнь?
Петр:
Нет, я очень люблю архитектуру. И я очень люблю рассматривать всякие книжки архитектурные иногда, но, конечно же, я думаю, что всю жизнь, так или иначе буду заниматься музыкой. Очень много интересной музыки и собственной, и чужой, которую хочется спеть и сыграть. Надеюсь, что хватит пороха заниматься музыкой всю жизнь. Ну, если построить какую-нибудь дачу своему другу, я с удовольствием помогу.
FUZZ: Вы занимаетесь новым альбомом?
Петр:
Альбом зимой мы будем писать. После записи большого куска будет понятно, как идет по темпам. Может быть, выпустим мы его весной, а может и осенью. Пока точно сказать нельзя.
FUZZ: Ну и еще один вопрос. Как был написан текст песни «Крылья»?
Петр:
Никаких личных переживаний не было. Мне вдруг в голову пришла смешная ситуация, когда человек, обиженный друзьями, скрывается в ванной, сидит и обижается там. В принципе это смешно. Человек обижается, и вот это замечательная трогательная жалоба в такой активной форме.

Евгения КОЗЛОВА

Фото: //userapi.com/

Комментарии
Отправить
Сергей Шнуров, Борис Гребенщиков, Николай Копейкин, Вячеслав Малафеев, певица Валерия, Женя Любич, Жанна Фриске, Петр Налич, группа Billy’s Band выставили свои личные вещицы на филантроп-распродажу.
12.07.2013, 17:37 0
Сноб
02.04.2013, 8:43 0