Пушной и «Джанкой Brothers»: Надо радоваться, не надо напрягаться!

1 августа 2013 года, 13:40 0
Александр Пушной многогранен: в прошлом КВНщик, по профессии — телеведущий и шоумен, по внутреннему призванию — музыкант. Примерно два года назад он вывел свою любовь к музыке на новую орбиту, появившись на сцене вместе с украинской командой «Джанкой Brothers». Вместе с «братьями» виртуозный гитарист Пушной творит и играет на сцене очень смешные вещи, в чем мы смогли убедиться 20 сентябре в клубе «Зал Ожидания».

Собравшиеся здесь — приятные молодые люди до 30, очевидно знающие толк в юморе и шутках. Зал заполнен примерно наполовину. Часть присутствующих знает Пушного из телевизора, другая — по шуточным, нарочито тяжело звучащим песням, пародиям на народное творчество и экспериментам с немецким. По большей части он работает с материалом проверенным, знакомым с детства всем и каждому. Пушного в большей степени интересует разнообразное звучание, сам процесс игры, нежели сочинительство. Это он доказывал публике и в этот раз. 

На сцене под гром аплодисментов появились сам Пушной и трое из «Джанкой» (есть такой город на севере Крыма): клавиши Дмитрий Поэта, ударные Александр Муренко и бас-гитара Александр Мельник. «Приятный момент: ничего не сделал, а все радуются!» — констатирует Пушной. Появляются плакатики «PUSHME!» и «Пух ты зверь!». Концерт стартует с места в карьер: Александр трясет головой и кривляется — гремят «Валенки». 

Через несколько песен становится непонятно, что происходит — музыкальное выступление, репетиция или телешоу. Пушной активно общается с публикой и балагурит. В диалоге с залом выясняются удивительные вещи: например, то, что самым отдаленным районом Петербурга является... Москва. На сцене происходят странные вещи — так, во время исполнения одной из песен Пушной и Поэта меняются инструментами и местами. 

Цветы, пришедшие из зала, провоцируют Пушного на романтическую сценку под одобрительный хохот толпы. Зрители активно вовлечены в действие: они общаются с музыкантом, отвечают на вопросы, подпевают.

В ходе концерта прозвучало порядка двух десятков композиций. Анонсированная в самом начале новинка оказывается песней «Во поле береза стояла», исполненной на английском. Прозвучала и «самая тяжелая песня в мире» — «Барыня-барыня» (не подшита старыня), на которую музыканты грозятся снять видеоклип в костюмах толстых женщин. 

Был и остросоциальный блок: издевательская «Пусть уж Pussy отпустят» и идущая следом за ней Who Are You? («Кто вы?! Идите на хер!»). При приглушенных огнях грозно прозвучал «Черный ворон». Грустный «Парикмахер» прошел сначала в обычной манере, потом в духе нетрадиционно ориентированной попсы, перешедшей в марш и оборвавшейся чуть ли не оперой. Перед исполнением «Из-за острова на стрежень» зал попросили рыдать и жечь зажигалки. После фокуса с полотенцем и гитарой музыканты покинули сцену.

Впрочем, перерыв длился недолго. Музыканты вышли на бис и первым делом исполнили давно ожидаемую публикой «А Ленин всех послал». После этого Пушной уточнил у зала, что все-таки Ленин сделал с бревном (Про@бал? Нет, Владимир Ильич не мог проеб@ть бревно, он целую страну... Положил? Что? Перегрыз?!). «Трава у дома» почти полностью была исполнена зрителями. Под занавес белогвардейцы пригласили на танец красногвардейцев — приспособленную под белый танец «Луч солнца золотого» из «Бременских музыкантов» исполнил Поэта, а Пушной поддерживал его за синтезатором. Прощание вылилось в нескончаемый музыкальный эксперимент: тягучая «Ноу вуман, ноу край» неожиданно перескочила в по-сдобшиздубовски задорную «Видели ночь». 

Как-то Пушной сказал, что музыка должна быть бесплатной, что отдавать деньги нужно за энергию живого выступления, а не за копии в интернете. Мы бы хотели с ним согласиться, потому что он уверенно и успешно воплощает данный тезис на своих выступлениях. Будем ходить к нему на концерты. Будем радоваться. И не будем напрягаться.

 

 

фото: Павел Савченков

 

Петр Шестаков

Комментарии
Отправить