Red Snapper отвечают на вопросы поклонников из России

17 мая 2013 года, 17:27 0
В этом году британцы Red Snapper не дают концертов, зато уже записан и сведен новый альбом – осталось только найти хороший лейбл, чтобы его выпустить.

На официальном сайте можно скачать несколько свежих треков, а у нас – прочитать ответы Рича Тэйра, Али Френда и Дэвида Айерса на вопросы поклонников из России: об источниках вдохновения, о старой и новой музыке, впечатлениях от России, рекорд-лейблах и даже о том, почему Али все время выступал в одной и той же футболке.

Откуда берётся ваша музыка? Для меня есть четыре музыканта и их альбомы, а корни и происхождение неясно.
Рич Тэйр: Мы трое с раннего детства росли на самой разной музыке. Али и я занимались музыкой в школе, а Дэвид пошел дальше – он и в музыкальном вузе учился. Нам повезло – мы выросли в эпоху восхитительной, постоянно развивающейся музыки. Мы фанатели от всего: классика, джаз, рок-н-ролл, диско, панк, нью-вейв, даб, электро. Их влияние заметно, когда мы вместе создаем свой материал. Еще на нас действует наше окружение и страны, в которых мы бываем. Рич, Дэвид и Али – мы собрали группу в 1994-м году в Лондоне, с тех пор и выступаем как Red Snapper. А подробности – ищите в интернете!
Али Френд: Я начал заниматься музыкой в небольшой церковной группе. Тогда я впервые стал петь и играть с другими людьми. И только годы спустя, наслушавшись хип-хоп записей, я увидел живое хип-хоп выступление – и действительно загорелся игрой на контрабасе в ином ключе. Это было примерно в 1990-м году. Думаю, то, что каждый из нас троих создает и играет настолько разные вещи – делает музыку Red Snapper такой многогранной. Мы заряжаемся буквально от всего.
Дэвид Айерс: В наших коллективных мозгах горы отличной музыки. Благодаря тому, что у нас такой большой разносторонний багаж звуков и влияний, которые мы осознанно или неосознанно смешиваем в одном котле, в итоге обычно получается по-настоящему хорошее звучание.

Кто или что повлияло на творчество?
Рич: Майлз Дэвис, Джими Хендрикс, Led Zeppelin, Кертис Мейфилд, Trojan Records, Public Enemy, Джефф Миллс, Aphex Twin, Autechre, Эндрю Уэзерол, Depth Charge, грайм, дабстеп... Политика, города, море, горы, моя семья, путешествия по миру.
Али: Мингус, Public Enemy, Velvets, P Funk, нью-вейв и панк, техно, Joy Division, drums, urban грайм/дабстеп/фанки, Бранкузи (румынский скульптор), Хакни (район Лондона), море, моя миссис и мои дети, безбашенные ритмы…
Дэвид: Я бы хотел добавить к прекрасному списку Рича своих персональных музыкальных героев: Чарльз Мингус, Бернард Херрманн, Дуйэн Оллман, Уэс Монтгомери, Нина Симон, Джо Барри, Лало Шифрин, Прокофьев, Хаулин Вулф, Том Уэйтс, Телониус Монк и многие другие. Они неимоверно прекрасны и всегда меня восхищают.

Как вы создаете новые вещи?
Рич: Когда есть возможность – собираемся вместе и джемуем. Играем на концертах, следим за реакцией публики, подкидываем друг другу идеи, развиваем их потом в студии, слушаем других музыкантов.
Али: Иногда нам удается создать законченный трек, просто перебрасывая друг другу какую-нибудь идею. Каждый добавляет в нее что-то свое и передает дальше. По-моему, наиболее сильные и мощные треки у нас получаются, когда мы оказываемся в одном помещении и творим вместе. Мы очень откровенны в той музыке, которая у нас получается.
Дэвид: У нас нет каких-то особенных правил. Новую мелодию может придумать любой из нас.


Следите ли вы за тенденциями в современной музыкальной моде и что слушаете сами?
Рич: Постоянно слежу за новой музыкой: могу сегодня слушать новинки грайма/дабстепа/хип-хопа/техно с Boomkat, а завтра – старый винил с дабом или реггей, или компакт Стива Райха – на кухне, или старые треки Public Enemy – в машине. Мне нравится любая музыка – за исключением, пожалуй, поп-музыки и металла.
Али: Да, постоянно радуюсь новой музыке и новым идеям – и не меньшее удовольствие получаю от старых треков, которые я когда-то пропустил мимо. Ведь музыки так много! Есть сайты, где можно скачать музыку – без них просто не обойтись, когда хочешь узнать о новой электронной и экспериментальной музыке (Boomkat хорош, например). Еще мне нравится сырое акустическое звучание новых групп. Мне нравится, что делает Джой Орбисон, более мрачный дабстеп, да и, на самом деле, практически все – кроме сырой и опасной "городской поп-музыки", которая убивает наших детей.
Дэвид: Я всегда слежу за людьми, создающими что-то новое. Мир стал меньше, так что все сложнее и сложнее найти музыку, которая не напоминает кучу других исполнителей. Очень, очень редко появляются музыканты и пластинки с новым звучанием или новым подходом к музыке, которые как будто попали к нам с другой планеты. Известные (и не очень известные) примеры: Стравинский ("Весна Священная"), Гарри Партч, Роберт Джонсон ("Hellhound on My Trail"), Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи ("KoKo"), Айк Тернер ("Rocket 88"), Джеймс Браун ("Papa's got a Brand New Bag"), The Beatles ("Tomorrow Never Knows"), Мундог, Дьёрдь Лигети ("Melodian") Терри Райли ("Poppy Nogood"), Kraftwerk ("Autobahn"), Aphex Twin, D'Gary, Radiohead (большая часть "The Bends"), Тумани Диабатэ. Их музыка для меня – открытие и источник вдохновения.

Что можете посоветовать послушать из малоизвестной музыки?
Рич: Новый альбом Autechre, выпущенный Warp, Blakroc, Floating Points, Fuck Buttons, лейбл "skull disco".
Али: Joy Orbison, Kode 9 & the Space Ape, новый альбом Four Tet, Polar Bear "Peeping", альбом Питера Гэбриэла и Джона Меткалфа со струнными интерпретациями известных композиций, Chromeo.
Дэвид: Мне в последнее время нравятся Antibalas. В их музыке сильно заметно влияние Fela Kuti, но как же здорово у них получается.

Были ли у вас проблемы с лейблами? Как вам идея выпускать альбом своими силами (через интернет, например) без участия лейблов?
Рич: Рекорд-лейблы = проблемы!!! Наши первые три EP и альбом вышли на Flaw Recordings (моем собственном лейбле) в 1994-м году. Сейчас мы думаем над тем, чтобы самим выпустить новый альбом, но это же работа с полной занятостью, останется слишком мало времени на создание новой музыки и гастроли.
Али: На самом деле, проблемы у артистов с лейблами не сильно отличаются от проблем, которые возникают у самих лейблов. Можно выпустить материал самостоятельно, но придется пожертвовать огромным количеством времени – это же практически полноценная штатная работа. Я бы предпочел иметь время на создание и шлифовку музыки. В наше время мейджоры сами создают себе проблемы – своим отношением к нелегальному скачиванию файлов. Они должны принять это явление, а не пытаться ему противостоять.
Дэвид: Да, мы постоянно об этом думаем....

Почему окунь на эмблеме такой злобный?
Рич: А что, есть какой-то другой?
Али: Он не злобный. Ему попался плохой карри.
Дэвид: Потому что его только что вытащили из воды? Лично я виню общество. Да и такой ли он злобный на самом деле? Кроме того, если прочитать слово evil наоборот, получится live (живой). Есть над чем подумать.

Бывали ли у вас курьезные моменты во время выступления?
Рич: Как-то раз я играл в Копенгагене плечиками для одежды, а Али ураганом слетел со сцены, когда мы играли на Украине в месте, окруженном солдатами. 
Али: Пару раз смычок застревал в дыре в полу сцены, так что мне приходилось играть сидя на корточках и не двигаясь с места. Однажды у нас был большой сложный концерт, а какой-то фанат вылез на сцену и спросил, можно ли поиграть на контрабасе. Ну и обычно я стараюсь как-нибудь смутить Рича и Дэвида. Выходит очень смешно, если мне это удается…
Дэвид: Мне достаточно только посмотреть на Тома и я начинаю лопаться от смеха.
 

Вопрос для Али: Вы всегда (сколько я видел) выступаете в одной футболке - она нечто вроде талисмана?
Рич: Нет, он просто очень бедный.
Али: Да как вы смеете?! У меня большой запас футболок Fred Perry, которые я постоянно меняю. Мне нравится покрой и ощущения от ткани во время игры. И вообще – остальные просто не разрешают мне носить цветастое бикини, в котором я обычно щеголяю. В любом случае – спасибо, что заметили. Если есть еще какие-то рекомендации по стилю – давайте, я готов к вашим новым бестактным замечаниям.
Дэвид: Это хорошая футболка. Если он ее сменит, это собьет с толку и публику, и самого Али.

В каких странах музыка группы пользуется наибольшим спросом и какое место занимает Россия?
Рич: Россия, Великобритания, Голландия, Греция. Так что вы на первом месте!!!
Али: А еще Бельгия, Германия, Украина, Турция и Италия.
Дэвид: Для нас вы всегда на первом месте.

Где лучше всего принимает публика?
Рич: Лондон, Россия, Голландия.
Али: У нас были фантастические концерты на Украине и в Москве. Недавно мы играли на голландском фестивале на маленьком острове – совершенная эйфория, одно из самых воодушевляющих выступлений для меня. Жаль, что в Англии публика ведет себя гораздо прохладнее по отношению к музыке.
Дэвид: Еще Испания, Израиль и Украина...

Не хотите ли посвятить трек России?
Рич: Может быть.
Али: Думаю, мы все испытываем очень теплые чувства к нашим поклонникам из России. Возможно, назовем трек в честь Романа Абрамовича. И я все еще хотел бы когда-нибудь в будущем поработать с вокалистом из России. Мне кажется, что сочетание нашей музыки и текста на русском будет просто волшебным… 
Дэвид: Неплохая идея.

Что музыкантам понравилось и что не понравилось в России?
Рич: Понравилось – красивые/дружелюбные люди, города, архитектура, хаос. Не понравилось – бюрократия в аэропортах.
Али: Мне нравится, что люди, которые нам встречались, были такими здоровскими, с чувством юмора и очень теплыми в общении. Были очень впечатляющие здания. Еще еда порой была просто великолепна. Еще мне нравится выбор футбольных клубов у Романа Абрамовича. А не нравится – что до сих пор жива бюрократия.
Дэвид: Присоединяюсь к Ричу – плюс я очень люблю русское музыкальное наследие.

Собирается ли группа использовать на концертах какие-нибудь новые инструменты, не подумывает ли о расширении состава?
Рич: Нет.
Али: Да… или мммм… Спорный вопрос. Может, немного вокала тут и там. Может, совместим трубу и саксофон, но не как одну секцию. А чтоб они играли, отталкиваясь "друг от друга".
Дэвид: Неее, мы только-только начали управляться с теми, что у нас есть.

Планируете ли выпускать винил?
Рич: Мы всегда стараемся выпускать винил, и новый альбом попытаемся выпустить, но этот рынок слишком стремительно сокращается.
Али: См. выше.
Дэвид: Мы все выросли на виниловых пластинках, и грустно видеть, как они исчезают, но вообще для меня это то же самое, что покупка подков у деревенского кузнеца.

Может это как-то нелепо прозвучит, но хотелось бы узнать, верят ли музыканты в Бога?
Рич: Нет.
Али: Да. Вопрос не грубый, просто на него очень сложно ответить в нескольких словах.
Дэвид: Нет. Мне кажется, что если бы на самом деле существовал Бог, то он/она/оно не дали бы нам вставать под знамена армий и убивать друг друга из-за того, в какой группе мы оказались по происхождению или по личному выбору.

За какими музыкальными проектами будущее электронной музыки?
Рич: Rustie, Skream, Shackleton, Роберт Худ, Autechre, Toob.
Али: Да по всем указанным выше. А еще Джой Орбисон, Мартин, и все остальные.
Дэвид: А что вообще значит "электронная музыка"? Можно же утверждать, что после изобретения электричества и фотографии вся музыка была электронной.

В каких направлениях планируете дальше работать и развиваться?
Рич: Идем дальше по каменистой дороге фак-офф джаза, смешивая афрохоп с вуду-блюзом, серфсканк и блаженный нойз.
Али: Мы – первопроходцы в мире звуков кокабилли, забитых осколками камней. В новом материале будут элементы афро и рокабилли – подбитые клиньями синт-серф-психоделики. В итоге-то, конечно, все равно получится фирменный звук Red Snapper. Свет из кромешной тьмы.
Дэвид: Рич всегда мыслит в положительных категориях. Мне это нравится, шикарно, и т.п.

Не хотите ли вернуть MC DET к микрофону?
Рич: Он слишком занят раскруткой своей линии нижнего белья для городских жителей.
Али: Это в прошлом. Я скучаю по нему, как по человеку, с которым клево проводить время, но мне кажется, что нужно смотреть вперед. Возможно, когда-нибудь мы будет работать с другим эмси, но до тех пор – мы пытаемся уговорить Дэвида научиться читать даблтайм.
Дэвид: Шикарная идея.
 

Когда уже выпустите видео, желательно целый DVD, концерт с бонусами, интервью, клипами, толстой вкладкой с постером?
Рич: Когда у нас будет хороший контракт с лейблом, или когда мы заработаем достаточно денег, чтобы сделать это самостоятельно. Мы бы очень хотели этого.
Али: В процессе. Только хочется выпустить что-нибудь такое, что снесет крышу. Невозможно передать физические ощущения от присутствия на настоящем концерте, и жалкий DVD лишит нашу магию силы.
Я бы добавил в издание все дополнительные материалы, и несколько пар трусов, которые участники группы надевали на различных концертных площадках Европы. Вот это я понимаю – дополнительные материалы!
Дэвид: У нас уже есть стоящие записи, но чтобы собрать это все во что-то действительно особенное – нужно огромное количество времени и денег.

Почему так круто играете?
Рич: Годы практики.
Али: Ээээ....?
Дэвид: Это настоящая загадка. Может быть, секрет в том, что нужно вообще забыть про крутизну.

Где можно найти тексты песен?
Рич: Можно попробовать найти их в сети. Возможно, что-нибудь выложим на сайте. По поводу старых треков – слишком много времени уже прошло.
Али: Да, поищите в сети. Их там не так много, да и, думается мне, даже МС DET толком не знает, что он там бормочет в "Moving Truck". Хотя стоит послушать, сильный текст. На новом альбоме у нас будет несколько песен с Гэвином Кларком, вот там очень красивая лирика.
Дэвид: Я уверен – кто-нибудь где-нибудь их наверняка записал.

Ближайшие планы?
Рич: Мы очень заняты работой над новым материалом, и он еще не закончен – так что, думаю, мы будем общаться с рекорд-лейблами или начнем планировать самостоятельный релиз. Осенью и зимой хотелось бы заняться раскруткой. Нужно еще порепетировать. Надеюсь, ожидание окупится.
Али: Думаю, сейчас нам нужно сосредоточиться на доработке нового материала, так что в ближайшем будущем состоится не так много концертов. Но мы скоро вернемся в Россию. Велики шансы, что в конце года мы окажемся в Греции и Турции.
Дэвид: Основная задача – закончить и выпустить альбом, а потом искать новые пути для живых выступлений.
Рич: Я бы хотел добавить, что Red Snapper очень ценит поддержку своих поклонников из России. Огромное спасибо!
Дэвид: Да, большое спасибо.
Али: И от меня. Спасибо за поддержку; спасибо, что вдохновляете нас творить нашу странную музыку и дальше. Мы это обожаем. И пока вы ждете нас – мы будем приезжать снова и снова.
 

Фото: Наташа Ищенко, LJA Photography, Алексей Курепин

Светлана Семенова, Владимир Смирнов  

Теги: red snapper
Комментарии
Отправить
В рамках новой рубрики "FUZZкульт-привет" мы связались с барабанщиком культовой британской группы RED SNAPPER, заканчивающей работу над новым альбомом.
22.04.2013, 17:35 0