Долгое падение
Главный британский поп-артист возвращается после трехлетнего перерыва, которому предшествовал самый провальный как в коммерческом, так и в творческом плане альбом “Rudebox”. Если учесть, что и предыдущая пластинка “Intensive Care”, ознаменовавшая разрыв с соавтором Гаем Чемберсом, была довольно посредственной, Робби Уильямс не выпускал ничего по-настоящему стоящего уже 7 лет, со времен альбома “Escapology”. Центральная островная пресса и даже наша главная гостелерадиокомпания трубят о триумфальном возвращении. Сам Робби осторожно поет: “Don`t Call It A Comeback”. И к истине он более чем близок.
Пауза между альбомами могла быть и меньше. В 2007 году, отрастивший бороду и пузо певец, под воздействием наркотиков и алкоголя скитался по калифорнийским пустыням в поисках инопланетян и вдохновения. НЛО мистеру Уильямсу встретить не посчастливилось. Зато по свежим впечатлениям была записана пластинка, так и не увидевшая свет. Сам Робби описывает запись как сумасшедшую и называет ее коммерческим самоубийством. И артиста можно понять. После провального альбома ставить на кон карьеру, выпуская нечто, записанное в измененном состоянии, пожалуй, слишком авантюрно для бывшего участника TAKE THAT. Робби, конечно, не робкого десятка, но на этот раз он решил перестраховаться. Можно только догадываться, каким получился бы наркоманский опус бородатого толстяка Уильямса. Но это все уже из области мифов. В реальности Робби завязал со стимуляторами, похудел, побрился, сделал прическу а-ля Фрэнк Синатра, набрал целую армию именитых соавторов и выбрал заслуженного ветерана поп-музыки, “отца синти-попа” Трэвора Хорна в качестве продюсера. И получилась пластинка несмелая настолько, насколько только может быть труслив альбом популярного исполнителя. Все выверено и просчитано буквально до миллиметров. Трэвор Хорн сделал потрясающую работу. Пластинка звучит просто восхитительно, на таком запредельно высоком уровне, что не придерешься и при желании. Но если приглядеться, под этой красивой оболочкой по большому счету ничего нет. Точнее, есть вылизанные эстрадные песни, слезоточивые баллады, примодненный электропоп, стилизации под ретро, топтание на территории PET SHOP BOYS и Джоржда Майкла. Эти вещи придутся к месту на любой поп-ориентированной радиостанции. Их можно включать в качестве фона в гипермаркетах, и домохозяйки обязательно будут спрашивать диск на кассе. Эти вещи стандартные и безликие настолько, что на каком-нибудь Евровидении или даже на конкурсе “Песня Года” они были бы к месту. Здесь нет того самого - умного, ироничного и безумного обаятельного кидалта Робби Уильямса, который когда-то записал лучшие образцы британской поп-музыки со времен распада группы THE SMITHS. Есть не по годам состарившийся и неуверенный в себе эстрадный певец, изо всех сил старающийся не угробить свою карьеру. Так что, никаких смелых шагов, no alarms and no surprises, все строго по плану. По большому счету, материал “Reality Killed The Video Star” - безупречная по форме поп-продукция, в которой не за что зацепиться. Подобную работу могли бы сваять и воссоединившиеся коллеги Робби по TAKE THAT и какой-нибудь Ронан Китинг, да кто угодно, у кого хватило бы средств на Трэвора Хорна и все эти дорогущие студии. Не спасает положения даже Гай Чемберс, появившийся в песне "Blasphemy". Все эти игры со словами – безуспешная попытка прыгнуть на ушедший еще с альбомом “Escapology” поезд. По-настоящему отличная песня здесь одна – параноидальная баллада “Deceptacon”, пришедшая как раз из бородатых времен скитания по пустыне в поисках инопланетян. Она, конечно, тоже причесана кудесником Хорном, но это ощущение легкого головокружения и налет психоделии ни за какой аранжировкой не спрячешь. Хочется верить, что такого Робби еще когда-нибудь посчастливится услышать. А пока, “Escapology” и последовавший за ним триумфальный концертный альбом "Live At Knebworth" так и остаются пиком карьеры Уильямса, за которым последовало долгое и по сей день непрекращающееся падение.
Фото: //freedom.sumy.ua/