Романтик и рэп

1 августа 2013 года, 13:29 0
Оказаться в заложниках у своих же песен - каково это? Петербургский коллектив Kitchen Records (или просто Krec) решает этот вопрос уже добрых пять лет.

С того рокового момента, когда с фантастическим эффектом на волю плотных ротаций на ТВ и радио вырвалась "Нежность". И на беду -- вынесла зрелый коллектив со всей его непростой лирикой, долгой историей и внутренними противоречиями в мутные воды мейнстрима. Фьюз, многолетний фронтмен Krec, явно не настроен с этим мириться. Он все такой же - высокий, "лысый, как скин", по своему же странноватому определению, и уверенно-ироничный на сцене - продолжает вести команду по однажды выбранному пути. 

"Молча проще" - серьезный взрослый манифест Фьюза и седьмой номерной альбом Krec. По доброй традиции, презентация пластинки прошла в родном городе команды. Успех концертов на самом деле начинается задолго до первого слова, сказанного в наполненном дымом зале. За одиннадцать лет Krec усвоили это на отлично и промоушену нового диска могли позавидовать артисты любых жанров. Тут и тщательно отобранные аудиотреки в открытом доступе, и профессиональный клип с чемоданом в центре кадра, и афиши задолго до концерта. "Космонавт" просто не мог не набиться до отказа дождливым, как на заказ для музыки Krec, воскресеньем 29 сентября.

Krec сегодня - это уже не только рэп, а может и вовсе не рэп -- и это становится ясно, когда на сцене появляется помимо эмси полноценный лайв-бэнд. Клавиши, пульт, две пары ударных и две гитары создают сегодня фирменный мелодичный бэкграунд для запоминающегося вокального речитатива Фьюза. Пожалуй, к инструментам, да не обидятся девушки, можно отнести и двух новых вокалисток коллектива, прилежно воспринимающих текст с двух столь же новеньких айпадов на пюпитре. По крайней мере на сложные и хлесткие тексты новых треков они реагировали с чувственностью отключенного от сети синтезатора, чем вызвали после одного из треков явную досаду Фьюза - "Вроде читаю грустные тексты - а все улыбаются..."

Фьюз, не мудрствуя лукаво, начал представлять альбом прямо по трек-листу, называя номера треков. Зал реагировал крайне спокойно. И вскоре стало ясно почему - тексты треков знали единицы, хотя клуб был полон, а сами треки  доступны в сети заранее. 

"Лес", "В никуда", "Молча проще" и очень личный и важный для Фьюза, по его собственному признанию, "Огонь" (Я узник иллюзий//моллюск на закуску// Акулам, вне узкого круга не узнан) не вызывали у зала ровным счетом никакой эмпатии. Самую бурную реакцию вызвал момент, когда Фьюз немного натянутым жестом выбросил в зал сначала свою шапку, а чуть позже одну за другой четыре новехонькие кепки. Чтобы соблюсти ритуал, каждую из них он надел ровно на пару секунд. Зал был явно счастлив.

Жесткий альбом "Осколки" в свое время удивил многих своей жесткостью после мягкой, почти попсовой лирики предыдущих дисков. Сейчас, к "Молча проще", Krec еще сильнее изменился и повзрослел. На пользу пошло избавление от главного лирического смутьяна Ассаи, непросто ушедшего из группы. Отношение к этому периоду заметнее всего, когда в неизбежной строчке "Нежности", где упоминается Ассаи, Фьюз затыкает пальцами уши - мол, не хочу больше этого слушать.

Увы, но этого, и именно этого требует публика. Первая часть концерта вместила в себя аккуратно все треки нового альбома, представляемые прямо по номерам. Но стоило начаться второй с известных всем треков с "Меломана" и "По реке", как зал преобразился. Многочисленные парочки встречали каждый знакомый куплет и песню на пределах децибел. Апофеоз наступил, конечно же, на "Нежности" - теперь вместо Ассаи первую часть трека хором читает зал. В этом случае даже не просто читает, а будто диктует условия.

Конечно, отпускать Krec со сцены просто так не хотел никто, и два биса прошли на ура. Но когда Фьюз попытался закончить концерт глубоким и острым "Лесом" с нового альбома, то встретил явное непонимание тех, кто только что отчаянно подпевал чувственным, но уже набившим оскомину"Искрам" пятилетей давности. На очереди - презентация в Москве 16 октября, и хочется надеяться что там оценят в полной мере отточенное до профессионализма высочайшего класса мастерство Krec. Альбом воплотил в себе самое лучшее, что было в Krec и очень похож на профессиональную вершину для Марата и Фьюза. Что ж, к хорошему привыкают быстро, и скоро уже все залы страны будут подпевать строкам про "Серегу Довлатова". 

И, кстати, довлатовский "Чемодан" - любимая книга Фьюза. "Я закрыл чемодан. Внутри гулко перекатывались шарики нафталина. Вещи пестрой грудой лежали на кухонном столе. Это было все, что я нажил за тридцать шесть лет. За всю мою жизнь на родине. Я подумал — неужели это все? И ответил — да, это все." Очень в духе Krec. Главное -- не забывать, что Довлатова признали лишь спустя много лет после того, как тексты были написаны.

фото с официальной страницы мероприятия в контакте 

Роман Нестеренко

Теги: kitchen records
Комментарии
Отправить