Романтик и рэп

1 августа 2013 года, 13:29 0
Оказаться в заложниках у своих же песен - каково это? Петербургский коллектив Kitchen Records (или просто Krec) решает этот вопрос уже добрых пять лет.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

С того рокового момента, когда с фантастическим эффектом на волю плотных ротаций на ТВ и радио вырвалась "Нежность". И на беду -- вынесла зрелый коллектив со всей его непростой лирикой, долгой историей и внутренними противоречиями в мутные воды мейнстрима. Фьюз, многолетний фронтмен Krec, явно не настроен с этим мириться. Он все такой же - высокий, "лысый, как скин", по своему же странноватому определению, и уверенно-ироничный на сцене - продолжает вести команду по однажды выбранному пути. 

"Молча проще" - серьезный взрослый манифест Фьюза и седьмой номерной альбом Krec. По доброй традиции, презентация пластинки прошла в родном городе команды. Успех концертов на самом деле начинается задолго до первого слова, сказанного в наполненном дымом зале. За одиннадцать лет Krec усвоили это на отлично и промоушену нового диска могли позавидовать артисты любых жанров. Тут и тщательно отобранные аудиотреки в открытом доступе, и профессиональный клип с чемоданом в центре кадра, и афиши задолго до концерта. "Космонавт" просто не мог не набиться до отказа дождливым, как на заказ для музыки Krec, воскресеньем 29 сентября.

Krec сегодня - это уже не только рэп, а может и вовсе не рэп -- и это становится ясно, когда на сцене появляется помимо эмси полноценный лайв-бэнд. Клавиши, пульт, две пары ударных и две гитары создают сегодня фирменный мелодичный бэкграунд для запоминающегося вокального речитатива Фьюза. Пожалуй, к инструментам, да не обидятся девушки, можно отнести и двух новых вокалисток коллектива, прилежно воспринимающих текст с двух столь же новеньких айпадов на пюпитре. По крайней мере на сложные и хлесткие тексты новых треков они реагировали с чувственностью отключенного от сети синтезатора, чем вызвали после одного из треков явную досаду Фьюза - "Вроде читаю грустные тексты - а все улыбаются..."

Фьюз, не мудрствуя лукаво, начал представлять альбом прямо по трек-листу, называя номера треков. Зал реагировал крайне спокойно. И вскоре стало ясно почему - тексты треков знали единицы, хотя клуб был полон, а сами треки  доступны в сети заранее. 

"Лес", "В никуда", "Молча проще" и очень личный и важный для Фьюза, по его собственному признанию, "Огонь" (Я узник иллюзий//моллюск на закуску// Акулам, вне узкого круга не узнан) не вызывали у зала ровным счетом никакой эмпатии. Самую бурную реакцию вызвал момент, когда Фьюз немного натянутым жестом выбросил в зал сначала свою шапку, а чуть позже одну за другой четыре новехонькие кепки. Чтобы соблюсти ритуал, каждую из них он надел ровно на пару секунд. Зал был явно счастлив.

Жесткий альбом "Осколки" в свое время удивил многих своей жесткостью после мягкой, почти попсовой лирики предыдущих дисков. Сейчас, к "Молча проще", Krec еще сильнее изменился и повзрослел. На пользу пошло избавление от главного лирического смутьяна Ассаи, непросто ушедшего из группы. Отношение к этому периоду заметнее всего, когда в неизбежной строчке "Нежности", где упоминается Ассаи, Фьюз затыкает пальцами уши - мол, не хочу больше этого слушать.

Увы, но этого, и именно этого требует публика. Первая часть концерта вместила в себя аккуратно все треки нового альбома, представляемые прямо по номерам. Но стоило начаться второй с известных всем треков с "Меломана" и "По реке", как зал преобразился. Многочисленные парочки встречали каждый знакомый куплет и песню на пределах децибел. Апофеоз наступил, конечно же, на "Нежности" - теперь вместо Ассаи первую часть трека хором читает зал. В этом случае даже не просто читает, а будто диктует условия.

Конечно, отпускать Krec со сцены просто так не хотел никто, и два биса прошли на ура. Но когда Фьюз попытался закончить концерт глубоким и острым "Лесом" с нового альбома, то встретил явное непонимание тех, кто только что отчаянно подпевал чувственным, но уже набившим оскомину"Искрам" пятилетей давности. На очереди - презентация в Москве 16 октября, и хочется надеяться что там оценят в полной мере отточенное до профессионализма высочайшего класса мастерство Krec. Альбом воплотил в себе самое лучшее, что было в Krec и очень похож на профессиональную вершину для Марата и Фьюза. Что ж, к хорошему привыкают быстро, и скоро уже все залы страны будут подпевать строкам про "Серегу Довлатова". 

И, кстати, довлатовский "Чемодан" - любимая книга Фьюза. "Я закрыл чемодан. Внутри гулко перекатывались шарики нафталина. Вещи пестрой грудой лежали на кухонном столе. Это было все, что я нажил за тридцать шесть лет. За всю мою жизнь на родине. Я подумал — неужели это все? И ответил — да, это все." Очень в духе Krec. Главное -- не забывать, что Довлатова признали лишь спустя много лет после того, как тексты были написаны.

фото с официальной страницы мероприятия в контакте 

Роман Нестеренко

Теги: kitchen records
Комментарии
Отправить