Roxette. Show Must Go On

21 мая 2013 года, 17:10 0
Сколь бы удивительно это ни звучало, при ближайшем рассмотрении петербургский концерт Roxette оказался мероприятием для своих.

 В первую очередь, вовсе не для тех, кто пришел на громкое имя и за радиохитами, а для людей, которые в теме и большинство из которых присутствовало на предыдущем выступлении в 2001-м году и обязательно придет на следующую встречу, которая непременно случится после релиза нового альбома. И за мурашки, которые не раз пробежали по спине скептически настроенного журналиста FUZZ, поклонники Roxette ответственны в равной степени со своей любимой группой.

 

В этот вечер зал был един во всем, начиная с отношения к разогреву, ужасно унылому, но отчаянно изображавшему разбитную рокапопсовую феерию коллективу Z.I.M.A., не устававшему повторять, как здорово, что Roxette сами их пригласили. Такое ощущение, что зарубежные звезды только и делают в преддверии российских гастролей, что изучают майспейсы наших артистов, да ломают голову, кого бы выбрать. Все ведь такие классные. Группа Z.I.M.A. даже вызвала среди журналистов некое подобие дискуссии на тему «почему на разогреве у больших артистов никогда не бывает ничего хотя бы более-менее приличного». Примеры обратного, вродеBajinda Behind The Enemy Lines перед Йеном БрауномSurtsey перед Mum или даже Tequilajazzz перед Sonic Youthбыли названы коллегами слишком мелкими, субкультурными. Кто мол такие эти Йен Браун и Sonic Youth, стадионных звезд подавай. Пример выступления группы Сплин перед The Rolling Stones не убедил по причине того, что больно уж давно это было. Впрочем, глядя на сцену, не согласиться с тем, что от разогрева на больших концертах ждать хорошего, как правило, не стоит, было довольно трудно.

В паузе между разогревом и главным действом звучала весьма достойная музыкальная ретро-подборка, в которой кроме очевидных хитов вроде «Son Of A Preacher Man» Дасти Спрингфилд нашлось место, например, и любимой песне легендарного диджея BBC Radio 1 Джона Пила «Teenage Kicks» The Undertones. В фан-зоне, по ощущениям, иностранцев (преимущественно скандинавов, но были замечены даже бразильцы) оказалось не меньше, чем наших соотечественников. Крайне общительный датчанин Оле, увидев у меня бэйдж «пресса» принялся рассказывать о довольно циничном отчете о концерте Roxette, который не так давно появился в одном из копенгагенских изданий. Суть материала сводилась к тому, что факт излечения Мари Фредрикссон от рака - это, конечно, чудо, но вот ждать чудес от концерта не стоит. Ждали ли чудес российские поклонники группы? Наверное, все же да. И что самое удивительное, они их получили-таки. Но человеку со стороны, не имеющему ни малейшего понятия о том, что пришлось перенести женской половине дуэта, было бы довольно проблематично понять, что происходит на сцене. Особенно тем, кто видел, как Мари пела и вела себя на концертах прежде. После болезни она довольно мало двигается, что еще полбеды. Самое печальное - это голос, который певица практически потеряла. По незнанию можно было бы грешить на проблемы со звуком. Но с ним все было весьма неплохо. Правда состояла в том, что у Мари Фредрикссон действительно серьезные проблемы с вокалом. Во время стартовой «Dressed For Success» ее практически не было слышно. Как мог заводил публику Пер Гессль, помогала, но не пела вместо Мари бэк-вокалистка Молин Экстранд. Казалось бы, только начавшийся концерт уже на грани провала. Но не тут-то было. Зрители любят Roxette настолько, что, такое ощущение, не замечают никаких проблем. Зал поет, хлопает в ладоши, отдает музыкантам всю свою любовь просто за то, что они здесь и сейчас поют эти самые песни. Не важно даже как, важен сам факт. Следующим номером идет хит «Sleeping In My Car». Голоса по-прежнему нет, но зрители радуются любимой песне, словно дети. И это вызывает довольно странные чувства. В первую очередь, просто жаль, что с Мари такое произошло. Спрашивать с нее строго и писать разгромный отчет в духе датских коллег было бы просто глупо. Думаешь, зачем это ей самой, неужели ради денег? Похоже, что вовсе нет. Все куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Здесь дело скорее в преодолении, в стремлении вернуться к нормальной жизни. За понимание сути происходящего на концерте нужно сказать спасибо знакомым поклонникам группы, занявшим места в первом ряду танцпартера. Они направили меня за автографами к лысому мужчине средних лет, в котором ими был опознан муж Мари Фредрикссон. Со сцены тем временем звучала «Wish I Could Fly». И то, как певица старалась петь, пусть по-прежнему попадая в ноты через раз, но зато с каким чувством, не могло не вызвать уважения, да просто даже симпатии, при всем ироничном отношении к группе Roxette. Это своего рода триумф воли. А когда видишь глаза мужа, смотрящего на сцену, холод пробегает по спине. Сколько всего в этом взгляде. Он любил ее, она любила летать по ночам. Какие-то непередаваемые, совершенно нечеловеческие ощущения, которых я никак не мог ожидать на концерте нелюбимого коллектива. И если по итогам этого тура будет выпущен концертный DVD, без плана из под сцены, показывающего как муж смотрит на Мари Фредрикссон во время исполнения «Wish I Could Fly», диск будет неполным, и даже лишится одного из ключевых моментов. Особенно ценно то, что поет вокалистка

Roxette без каких бы то ни было накладок и подложек. И без особенной поддержки бэк-вокалистки. Все по-честному, и от этого проникаешься еще больше. Перед нами не поп-цирк, а живые человеческие эмоции, как на сцене, так и в зале. Мари стараются сильно не нагружать. Ее песни чередуются с выходами Пера, выглядящего практически так же, как в классических клипах, разве что за вычетом дурацкой прически. Во время тихого, практически интимного исполнения «Perfect Day» все еще хорошо слышны все шероховатости голоса Мари, но очевидно, что она начинает распеваться. После еще одного акустического номера из альбома «Joyride», песни «Things Will Never Be The Same Again», Пер приглашает всех в Голливуд. Никому не нужно пояснять, что это значит. Зал в восторге. Кусочек «It Must Have Been Love» звучит в акустике, Ледовый озаряется огнями и зрители поют песню самостоятельно. Мурашки по спине идут даже у тех, для кого и фильм «Красотка», и группа

Roxette - пустой звук. Ради таких моментов и существуют стадионные шоу. После акустического вступления при поддержке зала песня исполняется в классическом варианте. И к этому моменту можно сказать, что Мари распелась и выдает максимум того, на что сейчас способна. Концерт входит в ту фазу, когда поддержка зала, по прежнему сумасшедшая, гармонирует с происходящим на сцене. И там и там все по-настоящему круто уже без каких бы то ни было натяжек. Во время «Silver Blue», которая неожиданно была выбрана поклонниками в интернет-голосовании как лучшая песня Roxette, пространство перед сценой озаряется серебряными звездочками. И это еще не последняя домашняя заготовка российских поклонников. Под «Fading Like A Flower», во время которой уже и не вспоминаешь о проблемах Мари Фредрикссон с голосом, наблюдаюКирилла Беляева в состоянии, близком к абсолютному счастью. То, что фотограф остается на концерте после трех отведенных для съемки песен, говорит уже само по себе о многом. А когда он еще и пребывает в диком восторге, рассказывая о том, какой у песни удивительно красивый текст, случай совсем уж исключительный. После лирики группа заряжает бронебойные хиты - «How Do You Do», переходящий в «Dangerous», ставит зал на уши. «Joyride» звучит в пару раз медленнее оригинальной версии. Поначалу даже не совсем понимаешь, что это за песня. Звучит все в духе классического рок-боевика, довольно забавно. Не обходится и без сольных выходов инструменталистов, играющих с Roxette многие годы. Тут вам и запилы чуть ли в духе музыкантов Оззи Осборна, красовавшихся на сцене "Ледового" днем ранее, и «Калинка-Малинка». На бис было два хита номер один в США подряд - «Listen To Your Heart» и «The Look». Во время первой поклонники достали очередную домашнюю заготовку - сердечки, а зал озарился зажигалками. Во время второй публику было слышно ничуть не хуже, чем группу. На финал приготовили не столь хитовую, но любимую фанатами «Church Of Your Heart». Надо отдать Roxette должное. Они не стали устраивать трехчасовое караоке-представление с исполнением всех хит-синглов. Не было, к примеру, ни «Crash! Boom! Bang!», ни «Spending My Time», ни «Run To You». Зато хватало менее известных вещей, а шоу оказалось довольно лаконичным. После «Church Of Your Heart», во время которой зал то и дело, казалось, запоет что-то вроде «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», можно было бы и закругляться, но зачем-то случился и второй бис, который значился в сэтлисте под вопросом. Видимо, шоу удалось и музыканты решили порадовать публику еще одним выходом. Был исполнен кавер на «Steppin' Stone» The Monkees. Малопонятное решение, которое, тем не менее, никому не испортило настроение. 11 тысяч зрителей, собравшихся в этот вечер в "Ледовом", любят группу Roxette в любом виде, с любыми песнями, как угодно исполненными. Эти люди были на концерте в 2001-м году, пришли сейчас на выступление в рамках тура без названия и какого-либо существенного информационного повода, и в следующий раз на презентации нового альбома обязательно будут. Потому что это по любви. Потому что шоу должно продолжаться.

Организатор: "PMI". Отдельная благодарность Ольге Лотоцкой.  

Фото: Кирилл Беляев

Сэтлист:

 

Владимир Смирнов

Комментарии
Отправить