СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА: мечтаем о клипе

18 апреля 2013 года, 18:27 0
За белорусской СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБОЙ запрепилась репутация одной из самых зажигательных групп постсоветсткого пространства, на концертах которой весь зал ходит ходуном.

Однако с некоторых пор анонсы концертов стали расходиться в показаниях: в одной афише петербургского концерта была заявлена группа целиком, в другой - одна солистка Бенька с акустической программой. Поэтому интервью с Бенькой FUZZ начал с выяснения, как обстоят дела на самом деле - а после, помимо текстового варианта интервью, сделал его фрагменты доступными в видеоверсии

FUZZ: Так что именно играете, сольную акустическую программу или масштабную танцевальную?
Бенька: Ту программу, которую мы привезли сегодня, можно назвать сольной, потому что там будет очень много песен, которые я пою одна, играя на различных музыкальных инструментах. Не имея на это никакого права, но имея на это большое желание и наглость. Однако вместе со мной будут играть и замечательные музыканты, мои друзья из СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ, и в итоге проект, который должен быть сольным авторским вечером, получился все равно концертом СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ. Получилась отдельная программа группы, в которой несколько песен будут звучать в каком-то минимальном составе. Я давно хотела сделать какую-то лирическую программу, лишенную уханья, гиканья и свистов, очень сердечную. Поэтому мы подчеркиваем в афишах и анонсах какую-то ее камерность, акустичность, чтобы не огорчать тех людей, которые хотели бы прийти и потанцевать. Наверное, танцевать можно будет не на всех песнях. 

FUZZ: В будущем будете выступать с обеими программами по очереди?
Бенька: Да, мы хотели бы, чтобы программы чередовались. Мы устаем быть одинаковыми, как все люди, и мы хотим показывать всякие грани нашего творческого потенциала. 

FUZZ: Содержать многочисленную разухабистую группу в условиях кризиса сложно, даже Шнур распустил ЛЕНИНГРАД. Ваше стремление уменьшить число музыкантов в программе не было кризисным сокращением?
Бенька: Нет, мы не хотим сокращаться. СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА останется в прежнем составе, и, более того, мы даже думаем о расширении состава. Это оправдано музыкальными особенностями звучания такого бэнда. Но мы хотим попробовать и какие-то еще песни, где нет многочисленной инструментальной аранжировки, а есть камерность, точность и лиричность.

FUZZ: Когда песня появляется, сразу ли понимаете, для какой она программы?
Бенька: Да, Когда появляется песня, она подсказывает сама, сколько людей должно участвовать в звучании этого произведения, и сегодня прозвучат те песни, в которых напрашивалось как можно меньшее участие. Но в итоге оно все равно стало большим, все равно участвует много людей в каждой песне.

FUZZ: Вы из Белоруссии, но активно выступаете в России и выбираетесь за границу. Где вас лучше всего принимают?
Бенька: Нас нигде не принимали плохо. Всюду есть замечательные люди, и мы легко находим друзей в любой точке земного шара. Но нам, безусловно, легче и проще и интереснее играть, и прием более адекватный и более бурный там, где нас не разделет языковой барьер. Когда в Германии мы играли для русскоязычных эмигрантов, нам было в три тысячи раз проще, чем перед иностранцами. Потому что суть нашей группы составляет поэзия, которая должна быть внятно донесена, и без понимания языка понять нашу группу на 100%, безусловно, невозможно.

FUZZ: Иногда вы поете на французском - сделать полноценную программу и выступать перед французами не хочется?
Бенька: Мы хотим сделать французскую программу, но для того, чтобы активно презентовать ее здесь. Потому что во Франции достаточно франкоязычных групп, а в России, Белоруссии, на Украине их нет. У нас люди воспринимают Францию как прекрасную страну духов, цветов, романтики, неистовой любви, и нести эту атмосферу французской красоты и французского драйва здесь гораздо более уместно, чем ехать в Тулу со своим самоваром. 

FUZZ: У вас есть альбом "Концерт в чулане" - он был записан в студии, но живьем?
Бенька: Да, это концерт, который мы записали в присутствии небольшой группы друзей на студии, с минимальным количеством дублей. И, фактически, это был "концерт в чулане", потому что это была маленькая студия, я пела в отдельно взятом небольшом помещении, это был такой небольшой чулан. И потому пластинка так, собственно, и называется. Но мы не можем относиться к ней как к дебютному альбому или как к первому альбому, это, скорее, просто первый опыт записи и первая пластинка. Сейчас мы работаем над полноценным первым альбомом, по-настоящему студийным. Надеемся до пенсионного возраста завершить его запись и запустить в мир.

FUZZ: Вы не боитесь, что в студийных условиях ваша музыка потеряет драйв?
Бенька: Это очень большая сложность - сохранить драйв живой группы, особенно группы театрализованной, котора держится на энергии и взаимоэнергии со зрительным залом, поэтому мы не строим каких-то иллюзий о том, что этот драйв будет сохранен. Он, безусловно, не будет сохранен, и не было такого в истории музыки, чтобы группа с бешеным сценическим драйвом сохраняла его при записи. Но мы хотим, чтобы внятно и точно были донесены и лирика, и тексты, и музыкальное содержание песен, и это все было в нашем ретро-стиле.

FUZZ: То есть концерты для вас первостепенны, а альбом - лишь попытка их отразить?
Бенька: Да! Концертная деятельность первостепенна, и мы не студийная группа, безусловно, мы группа, которая должна ездить, играть и общаться с людьми. И мы относимся к альбому как к сувениру, который человек может скорее забрать на память с концерта, а не услышать его и потом прийти к нам на концерт. Взять после концерта, поделиться с друзьями, переслушать еще раз, оживить какие-то воспоминания. Мне кажется, что нас надо сначала видеть, а потом уже слушать. А не наоборот.

FUZZ: А не мешает то, что в эпоху интернета все сначала лезут на MySpace, а потом уже решают, пойдут ли на концерт?
Бенька: Да, но в интернете очень много нашего концертного видео, такого... настоящего. Не надуманного, не снятого, не сделанного. А - фьють - снятого лихо, в живом режиме, и это хорошо. Думаю, что человек может составить хотя бы какое-то впечатление.

FUZZ: Новое поколение белорусских групп часто воспринимают как единую сцену. Вы ощущаете себя ее частью?
Бенька: Мы очень дружим со всеми белорусскими группами, особенно с теми, которых продюсирует Саша Богданов, потому что это одна минская песочница, мы любим то, что делают остальные ребята, и очень интересуемся всем происходящим. Но мы не делаем совместных проектов, разве что совместные выезды на фестивали.

FUZZ: В Белоруссии много энергичных и ярких групп, ваша - не исключение. Как вам кажется, это случайность или нет?
Бенька: Я думаю, что человек по своей натуре не созидатель, не разрушитель - он преобразователь той ситуации, в которой он находится. У нас ситуация в стране хорошая, мы все не живем под мостом, но у нас бывает довольно однообразно, и поэтому очень хочется одеться в яркие одежды и выйти на улицу. Поэтому мне кажется, что очень много белорусских групп делают музыку в пику очень ровной обыденности, которая существует в Белоруссии.

FUZZ: У вас важна театрализованность, визуальная составляющая - почему тогда клип только один?
Бенька: Мы очень мечтаем о клипе, на самом деле у нас его нет. У нас есть ролик, он снят для передачи в течение нескольких часов, придумывался тоже в течение нескольких часов. Поэтому мы не можем относиться к нему серьезно, считать его каким-то художественным произведением, это просто телеролик. Он активно гуляет в интернете, но настоящего, хорошего клипа, клипа как маленького кино, как маленькой страны с особой атмосферой - у нас его нет и мы бы его очень хотели, но мы не видим рядом тех режиссеров, которые могли бы предложить нам интересную идею и внятное воплощение. К тому же нам просто некогда, потому что мы постоянно едем куда-то играть, мы концертная группа.

 

Евгений Трифонов

 

Комментарии
Отправить
8 ноября в концертном зале «Авроры» светил волшебный фонарь – всеми подзабытый диапроектор, в то же время так хорошо знакомый и полюбившийся нам еще в беззаботном детстве. Конечно же, любознательный зритель пришел не для того, чтобы посмотреть на чередова
01.08.2013, 13:15