На грани провала
"Songs for a Sailor" - первый из 11 четырехтрековых EP, запланированных к выходу в рамках нового альбома SMASHING PUMPKINS “Teargarden By Kaleidyscope”. Похоже, Билли Коргана, которого прежде корили за безмерный эгоизм и скупердяйство, обуяла гигантомания. Этим амбициозным проектом известный мегаломаниак бросает вызов ограничениям и планирует превратить традиционную форму альбома в нечто большее. Впервые за долгое время в поход за мировым господством мистер Корган отправляется без своего верного оруженосца Джимми Чемберлина, покинувшего SMASHING PUMPKINS. И за изменениями состава и всеми этими безумными концепциями вокруг релиза “Teargarden By Kaleidyscope” пострадало самое главное – качество материала.
Надо думать, что среди 44 песен, которые когда-нибудь да увидят свет, найдутся свои шедевры. Но первые 4 вещи отнюдь не настраивают на оптимистический лад. Заметно отсутствие Чемберлина за ударной установкой. Да и в целом, нет ощущения, что это группа SMASHING PUMPKINS. Вопросы о легитимности использования названия в отсутствии Джеймса Иха и Д`арси Ретцки (Мелиссы Ауф Дер Маур на крайний случай) были еще перед выходом пластинки “Zeitgeist”. Теперь же получается, что даже в проекте ZWAN оригинальных участников SMASHING PUMPKINS было двое, а теперь и в группе, носящей гордое название, остался один Билли Корган, человек и пароход.
Лучшая из “песен для моряка” – созвучная с заголовком EP “Song For A Son”, очередной поход Билли Коргана за собственной “Stairway To Heaven”. Довольно неплохая трогательная вещь, которой все же довольно далеко до того, чтобы стать по-настоящему великой, грандиозной. В акустической части все практически идеально, в лучших традициях LED ZEPPELIN. А когда включается электричество, песня начинает звучать плоско и шаблонно, скорее в духе каких-нибудь SCORPIONS, коих Билли Корган большой фанат. Будь в студии Чемберлин, все могло бы сложиться иначе. Песни “Astral Planes” и “Widow Wake My Mind” – форменное недоразумение. Даже би-сайды такого низкого уровня появлялись у Тыкв довольно редко. Какой-то вялый, безжизненный, вымученный поп-рок. Звучат эти вещи скорее как материал, написанный для ZWAN, но забракованный из соображений качества. Немного спасает положение неплохая поп-песня “Stitch In Time”. Но и она звучит скорее как домашнее демо.
Непонятно, куда подевался знаменитый перфекционизм Билли Коргана. И зачем ему понадобилось издавать 44 песни, когда из первых четырех можно слушать от силы полторы, непонятно вдвойне. Хочется верить в лучшее, но пока дело пахнет скорее эпического размаха провалом.