Но ведь, на какой-то взгляд, сами от начинающей поросли ушли не так далеко: на последний московский концерт в клубе «IKRA» собралась, дай Бог, сотня пришедших, радиостанциям малоинтересны, на слуху оказываются нечасто. При этом, право слово, даже горстку плохих слов про них наскрести непросто – да и навряд ли захочется.
Назвавшись САНСАРОЙ, ребята будто обрекли себя на постоянное перерождение: за исключением картаво-шепелявого вокала Александра Гагарина, глядя из 2001 года в телескоп будущего, их теперешних было бы не узнать. Тогда, десяток лет назад, они начинали как одна из множества групп, порождённых впечатлением от аудиокассет МУМИЙ ТРОЛЛЯ, СПЛИНАи авансами Михаила Козырева, позволявшего выстроиться в очередь под амбициозной тогда вывеской «Нашествие» иногда симпатичным, а чаще очень однообразным коллективам страны. Но основатель «Нашего радио» к своей должности генерального директора получил приставку экс-, уже всё стремительнее развивался доступный выход в интернет, делавший подающих надежды музыкантов с чувством вкуса заметно восприимчивее к тенденциям рок-клубов, располагавшихся в Лондоне и много западнее. САНСАРА умеючи живет этим дыханием довольно давно, точно не в Екатеринбурге, а где-то в Бирмингеме. Правда, играть инди-рок в России – не штука в том смысле, что почти любая группа, создающая что-то более-менее приличное и современное, обречена существовать в статусе independent – быть зависимым от мэйджор-лейблов (и вообще от любых лейблов) здесь практически невозможно – даже будь на то большое желание.
Взобравшиеся на площадку «Икры» музыканты САНСАРЫ внешне оказались не больно-то отличимы от товарищей, чьи фотографии печатают в английских музыкальных журналах. Все обмотаны шарфиками, у вокалиста длинная челка и убранные виски – как Алекса Капраноса в лучшую поруFRANZ FERDINAND, гитарист выглядит так, будто на полставки трудится еще где-то в KASABIAN. Справедливости ради, благообразный облик молодых людей оттеняла миловидная барабанщица Александра Кучерова. Хорошо, что электронные ударные позволили ей не прятаться за барабанной установкой в глубине, а стоять впереди – словом, это было отдельным украшением концерта.
Ребята представляли альбом ремиксов на свой предыдущий релиз, звавшийся не слишком длинно - «69». Не знаю, кому можно порекомендовать новую запись, кроме близких друзей всех тех, кто в ней поучаствовал, но сет-лист к «69RMX» имел посредственное отношение – все песни исполнялись силами группы без замиксованных переделок, поэтому презентация именно пластинки свелась только к тому, что ее можно было в этот вечер приобрести с автографами. Да и без нее было неплохо: могучая ритм-секция с ходу взяла темп, под который было непросто удержаться на месте: бас выковывал немногосложные цепкие риффы, а бочка так мощно работала на ударных, что вибрация, расходившаяся от нее по залу, разгоняла кровь по телу не слабее биения сердца. У теперешней САНСАРЫ это, пожалуй, главные козыри – ощутимо раскрывающиеся в живом исполнении – но они же и недостатки: к шестой-седьмой песне несколько утомляешься, а они продолжают раз за разом с искрами высекать канонический диско-панк.
Аудитория была не слишком танцующая, в основном подпевающая, зато в середине зала расположился главный поклонник – скачущий детина, весом превышающий центнер, от него из чувства глубокого уважения и природного желания остаться невредимыми окружающие отступились шага на два. Он активно заказывал песни, но если «Все Возможно» (главный реликт екатеринбуржцев со времен сборников «Нашествие», по совместительству – самая известная композиция) была отвергнута кислым мотанием головы басиста, то «Чёлка» (совсем новая) сыграли. Для нее Александру Гагарину не понадобилось одобрение остальных участников САНСАРЫ, он взял гитару и исполнил все самостоятельно, выдав самую приятную вещь вечера – наконец-то разбавив неугомонную, изрядно поднадоевшую долбежку. Все-таки иногда хорошее выступает врагом лучшего, а не наоборот.
Фото: Алина Платонова
Илья Шепелин