Станция Арабская
Прямо перед релизом этого альбома выяснилось, что права на фонограмму предъявляет Ватикан – в соборе Святого Петра диск сводили. Бесплатно. Так что тираж арестовали до разруливания отношений. В итоге на некоторых альбомах вы увидите соответствующее указание на диджипаке. Но, кажется, теперь все беды позади, и правда добралась до масс!
Из Европы группа, сделавшая себя имя сначала на ирландских польках, а потом уже и на танцах других народов с латинскими буквами в алфавите, музыкально двинулась на Восток и записала – условно, конечно - магрибскую пластинку. Начало – "Катти Сарк", песня, уже изданная онлайн, вполне в духе "старых" THE DARTZ. Однако в тексте говорится: "Похоже, мир кончается". Упомянутый "Аль Рашид" - сплошная восточная-испанская романтика – приглушенный звон тарелок, флейта выдает ориенталистские мотивы, вступает соответствующая гитара с голосом, а потом уже и перестуки перкуссии. И вновь – тема сомнений: "У меня такое чувство, будто мною кто-то спит". И, опять-таки, разрушений, ибо мир вокруг калифа явно летит в тартарары. Напоминает песни со старых пластинок в духе "Али-Бабы и 40 разбойников". Очень мне их сейчас не хватает. "Средиземноморье" - вполне радийная вещь, которую могли бы сыграть, гм, группы типа ВИСОКОСНОГО ГОДА. А вот "Косинога", напротив, радует – отличный гитарный рифф в начале, блюзовое настроение, флейта словно из 1971 года (обратите внимание на цитату из JETHRO TULL в коде). И текст, состоящий сплошь из рок-н-ролльных приколов. "Ларотта" - это уже нечто новое. Если куплеты – все еще фолк, то в проигрышах явно слышится какой-то средневековый хип-хоп, прямо-таки ожидаешь скрэтчей. Еще одна условная передышка: "Галеон". Заметим, еще одна "морская-корабельная" песенка, кажется, самая свежая на диске. Ее сменяет "Арабика", как и полагается, танцевальный номер, на этот раз верховодит скрипка. Название в данном случае – сорт кофе, а не горный массив Гагрского хребта Западного Кавказа. Занятен трек терзаниями пластинок ди-джеем и применением виброслэпа. В тексте повествуется о том, что "Европа соберется под властью мудрого Корана", после чего мы слышим вой сирен – видимо, из французских волнений конца 60-х. Вот, кстати, и "Минареты над Парижем", одна из редких песен, исполнявшихся на концертах до релиза. Гитарная мелодия сопровождается свистом бомб. Мир точно подходит к концу. And I feel fire. Ну, а "Балладе Маяка Ар-Мен" не хватает только хоров, чтобы стать апофеозом выступления новых PINK FLOYD. Зато имеется винтажный по звучанию синтезатор. И внезапная смена темы посреди девятиминутного опуса. Финальная "Налегке" звучит весьма… да, легко. Настроение задает труба, компанию которой вскоре составляет аккордеон (оба инструмента – приглашенные). Однако после традиционной для концептуальных альбомов паузы возникает скетч про физзарядку. Итог: возможно, да, Алжир, Марокко, Тунис, Испания под властью арабов, впрочем, также Англия под властью психоделических трипов – тут тебе и «Aqualung», и «The Wall». Как-то неловко после этого слушать басни про Баха и его многочисленных деток. Новый уровень.