THE DARTZ. Proxima Parada

27 марта 2013 года, 9:08 0
Перекресток Рекордс

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Станция Арабская

Прямо перед релизом этого альбома выяснилось, что права на фонограмму предъявляет Ватикан – в соборе Святого Петра диск сводили. Бесплатно. Так что тираж арестовали до разруливания отношений. В итоге на некоторых альбомах вы увидите соответствующее указание на диджипаке. Но, кажется, теперь все беды позади, и правда добралась до масс!

Из Европы группа, сделавшая себя имя сначала на ирландских польках, а потом уже и на танцах других народов с латинскими буквами в алфавите, музыкально двинулась на Восток и записала – условно, конечно - магрибскую пластинку. Начало – "Катти Сарк", песня, уже изданная онлайн, вполне в духе "старых" THE DARTZ. Однако в тексте говорится: "Похоже, мир кончается". Упомянутый "Аль Рашид" - сплошная восточная-испанская романтика – приглушенный звон тарелок, флейта выдает ориенталистские мотивы, вступает соответствующая гитара с голосом, а потом уже и перестуки перкуссии. И вновь – тема сомнений: "У меня такое чувство, будто мною кто-то спит". И, опять-таки, разрушений, ибо мир вокруг калифа явно летит в тартарары. Напоминает песни со старых пластинок в духе "Али-Бабы и 40 разбойников". Очень мне их сейчас не хватает. "Средиземноморье" - вполне радийная вещь, которую могли бы сыграть, гм, группы типа ВИСОКОСНОГО ГОДА. А вот "Косинога", напротив, радует – отличный гитарный рифф в начале, блюзовое настроение, флейта словно из 1971 года (обратите внимание на цитату из JETHRO TULL в коде). И текст, состоящий сплошь из рок-н-ролльных приколов. "Ларотта" - это уже нечто новое. Если куплеты – все еще фолк, то в проигрышах явно слышится какой-то средневековый хип-хоп, прямо-таки ожидаешь скрэтчей. Еще одна условная передышка: "Галеон". Заметим, еще одна "морская-корабельная" песенка, кажется, самая свежая на диске. Ее сменяет "Арабика", как и полагается, танцевальный номер, на этот раз верховодит скрипка. Название в данном случае – сорт кофе, а не горный массив Гагрского хребта Западного Кавказа. Занятен трек терзаниями пластинок ди-джеем и применением виброслэпа. В тексте повествуется о том, что "Европа соберется под властью мудрого Корана", после чего мы слышим вой сирен – видимо, из французских волнений конца 60-х. Вот, кстати, и "Минареты над Парижем", одна из редких песен, исполнявшихся на концертах до релиза. Гитарная мелодия сопровождается свистом бомб. Мир точно подходит к концу. And I feel fire. Ну, а "Балладе Маяка Ар-Мен" не хватает только хоров, чтобы стать апофеозом выступления новых PINK FLOYD. Зато имеется винтажный по звучанию синтезатор. И внезапная смена темы посреди девятиминутного опуса. Финальная "Налегке" звучит весьма… да, легко. Настроение задает труба, компанию которой вскоре составляет аккордеон (оба инструмента – приглашенные). Однако после традиционной для концептуальных альбомов паузы возникает скетч про физзарядку. Итог: возможно, да, Алжир, Марокко, Тунис, Испания под властью арабов, впрочем, также Англия под властью психоделических трипов – тут тебе и «Aqualung», и «The Wall». Как-то неловко после этого слушать басни про Баха и его многочисленных деток. Новый уровень.

Радиф Кашапов
Комментарии
Отправить
THE DARTZ. Dee о гастролях
05.07.2012, 13:00
Дмитрий "Dee" Курцман из THE DARTZ о чтении и слушании.
05.07.2012, 13:00
Дмитрий "Dee" Курцман из THE DARTZ говорит о музыке в сети.
05.07.2012, 13:00