Лучшая из никому не нужных групп
Театр начинается с вешалки, второй альбом склонных к театральности THE INDELICATES - с повешения. Черный юмор обложки, обыгрывающий название пластинки Фрэнка Синатры ("swinging" означает как "свингующие", так и "раскачивающиеся"), для них вполне типичен. Английская группа, ведомая Саймоном Неделикатным и Джулией Неделикатной, играет остроумный, язвительный и не испытывающий пиетета решительно ни к кому поп-рок, проходящийся в текстах по молодежи, культуре, обществу и вообще всему, до чего может дотянуться.
Схожих описаний часто удостаиваются рэпперы DAN LE SAC VS SCROOBIUS PIP и Noize MC (чьи дебютные альбомы тоже вышли в 2008-м) - и THE INDELICATES со своим вниманием к слову действительно идеологически оказываются ближе к ним, чем к рокерам. Роднит всех перечисленных и еще кое-что: в первый момент их музыку легко принять за дуракаваляние, однако вскоре замечаешь, что песни продуманы до мелочей, а авторов никак не назвать глупыми. При всей внешней доступности "Songs For Swinging Lovers" (привязчивые мелодии, запоминающиеся припевы) слушать его впору со справочными материалами под рукой; не в каждой поп-записи встретишь слово "шибболет" и упоминание Мишеля Фуко. Стремления всех переумничать при этом нет - группа прибегает к цитатам не тогда, когда хочет блеснуть эрудицией, а тогда, когда они уместны, и оруэллианская фраза "Отдайте им Джулию!", с которой главный герой "1984" предавал возлюбленную, из-за имени солистки встает в песню "Your Money" как влитая.
Со своей сообразительностью НЕДЕЛИКАТНЫЕ, кажется, уже могли бы писать рецензии сами на себя - во всяком случае, все музыкальные нововведения, отсутствовавшие на дебютном "American Demo", перечислены в пресс-релизе "Songs For Swinging Lovers" настолько точно, что остается лишь повторить вслед за ним: поп-рок здесь встречается то с кантри (в "Sympathy For The Devil", которую с песней THE ROLLING STONES роднит только название), то с романтичными ужасами "Murder Ballads" Ника Кейва ("Roses" было бы легко представить в кейвовском альбоме, не будь там другой песни о розах), то с кабаре (в "Be Afraid Of Your Parents" увлечение "Трехгрошовой оперой" заявляет о себе явным образом). Благодаря двум разнополым вокалистам звучание группы и раньше было гибким - теперь же она стала совсем разнообразной, в трек-листе попросту сложно найти две похожие вещи.
Ложкой дегтя выступает не тот факт, что при всем своем великолепии группа совершенно не заинтересовала массового слушателя - слушатель в этом случае теряет куда больше нее. Саймон и Джулия не переживают, констатировав в "Savages", что мир не нуждается в их песнях, и продолжив эти песни исполнять. Хуже то, что строчки с дебютного альбома "Это последнее значимое заявление в истории рок-н-ролла/Все, что будет дальше - лишь сноски" оказались верны: "Songs For Swinging Lovers" не производит ошеломляющего впечатления "American Demo", а выглядит лишь отличным дополнением к нему, порой точно ступая по его следам (скажем, снова есть песня о неоднозначной исторической фигуре - в прошлый раз была выбрана Юнити Митфорд, в этот Пэтти Херст). Причины отчасти озвучены самой группой в закрывающей "Anthem For Doomed Youth": проблема современной молодежи - в отсутствии проблем; не за что биться, нечем делиться. "American Demo" стал своего рода манифестом - и было бы странно ждать от второго альбома принципиально нового манифеста в условиях застоя, когда единственным потрясением за десять лет стал экономический кризис. Но как же его все-таки хотелось получить.