THE PRODIGY: энергетики

16 апреля 2013 года, 18:56 0
Что может быть сомнительнее, чем выпуск постаревшими и устаревшими героями рейволюции слабого нового альбома? Только гастроли в его поддержку. Однако, как обнаружил FUZZ на петербургском концерте THE PRODIGY, их живое выступление в 2009-м - это куда лучше, чем можно было бы подумать.

Пока зрители собираются в зале, из колонок звучит DJ-сет Proxy (Евгения Пожарнова), разогревавшего и московский концерт группы. Музыкально THE PRODIGY Пожарнову близки, и он ставит жесткое техно. Однако группа сильна не только звучанием, но и умением сочинять цепляющие хиты, а сету Proxy их ощутимо не хватает, и вокальным сэмплам из "Home Zone" DIGITALISM далеко до "мэджик пипл, вуду пипл".

За время разогрева публика заполняет почти весь зал - включая большинство трибун, хотя THE PRODIGY совершенно не "сидячая" группа. Публика оказывается разношерстной, но преобладают люди 20 с чем-то лет. Десять лет назад группу в России слушал каждый второй шестиклассник, и, похоже, в зале больше всего именно этих школьников 90-х, которые теперь учатся на старших курсах или работают. Причем тогда THE PRODIGY сильнее всего любили школьные хулиганы, а теперь для почти панковского концерта публика на удивление приличная: то ли хулиганы посерьезнели, то ли разлюбили группу.

А вот сегодняшних шестиклассников совершенно не видно - кого-то, вероятно, не отпустили родители, но большинству из них название группы просто ни о чем не говорит; THE PRODIGY - уже давно не главные герои MTV. В 90-е рейв и грандж конкурировали в подростковой среде - но про NIRVANA в подъездах пишут по-прежнему, а THE PRODIGY оказались жестко привязаны ко времени. Да, их диски и сейчас неплохо расходятся - но покупатели как раз из числа тех, кто когда-то после уроков переписывал их музыку с кассеты друга. Вряд ли новый альбом "Invaders Must Die" привлек большое количество новых поклонников: он не только разошелся куда меньшим тиражом, чем когда-то "The Fat Of The Land", но и попросту сильно ему уступает в музыкальном отношении. Поэтому у концерта заранее было сразу две возможности оказаться провальным. С одной стороны - превратиться в сугубо ностальгическое мероприятие (для людей чуть за 20, да): собираются старые фанаты ради старых песен, постаревшая группа уныло отбывает номер. С другой же, тот факт, что тур устроен в поддержку нового альбома, тоже ни о чем хорошем не говорил: начни группа исполнять одну за другой слабые новые песни, публика вполне справедливо окажется недовольна.

Однако THE PRODIGY удается-таки проскользнуть между этими Сциллой и Харибдой. Выйдя на сцену, группа начинает с новой вещи "World's On Fire", однако уже вторым номером идет беспроигрышный бронебойный трек "Breathe", главный хит группы за всю ее историю. Колонки ревут, Кит Флинт и Максим Реалити скачут по сцене, публика в экстазе. В дальнейшем THE PRODIGY действуют по той же схеме: чередуют новые вещи со старыми, играя не больше одной новой подряд. Обойдясь без экспериментов, группа выбрала из старых треков те, каждый из которых первыми же звуками вызывает в зале восторженные вопли: "Poison", "Voodoo People", "Smack My Bitch Up". При этом по участникам группы никак нельзя сказать, что им смертельно надоели собственные хиты: похоже, они сами получают большое удовольствие от происходящего.

Соединив когда-то электронные звуки с панк-подачей, THE PRODIGY оказались самой танцевальной из харизматичных групп и самой харизматичной из танцевальных. На концерте все преимущества такого подхода проявляются ярко. Танцуют все: трибуны, как и танцпол, ходят ходуном. В то же время, если во время танцевального сета Proxy смотреть было решительно не на что (стоящий за ноутбуком Евгений лишь немного пританцовывал), то в случае с THE PRODIGY повод обращать внимание на сцену есть. Пусть Лиэм Хаулетт, как и Proxy, занят оборудованием, зато Флинт и Максим отдают публике себя целиком. Нельзя сказать, что они устраивают лучшее шоу в мире (все-таки чувствуется, что людям около 40 лет - для подобной музыки многовато), но все же это выглядит куда ярче, чем большинство других электронных проектов.

Группа, в составе которой один электронщик и два вокалиста, могла бы выступать под минусовую фонограмму - но THE PRODIGY, помимо электронного оборудования Хаулетта, озаботились живой ритм-секций. Звук не идеален, но хотя бы заметно лучше, чем на прошедшем тремя днями ранее московском концерте (его посетители жаловались, что, кроме ударных, почти ничего не было слышно). И его качества вполне достаточно для передачи главного, что у группы есть - энергетики. К THE PRODIGY можно предъявить массу самых разных претензий, причем обоснованных, но все они разбиваются о то, что мало кто в мире звучит мощнее. И зал, прыгающий в едином порыве, только усиливает впечатление от того, что звучит со сцены. Вероятно, десять лет назад это звучало лучше. Но то, что есть сейчас, все равно даст фору многим.

Отыграв час с небольшим, музыканты уходят со сцены, чтобы затем вернуться на бис из трех вещей. Для группы с пятью альбомами концерт не слишком продолжительный. Но для группы, все выступление которой публика безостановочно прыгала и танцевала - самое то. Теперь зрители, как бобер из анекдота, могут, наконец, выдохнуть

Организатор "TOPconcert".

 

Евгений Трифонов
Теги: the prodigy
Комментарии
Отправить
Еще в начале марта 2012 на одном из сайтов-билетеров появилась информация, которая взбудоражила петербургских поклонников The Prodigy — концерт 30 мая в Ледовом дворце.
26.07.2013, 14:23 0
Музыкальный фестиваль Download 2013, на котором выступят Rammstein, Iron Maiden и Slipknot, обновил список участников.
15.03.2013, 10:48 0
К юбилейному изданию третьего студийника рейверов из Эссекса группа подготовила новый EP, состоящий из ремиксов старых песен.
13.03.2013, 11:56 0