Супергерои второго плана
На западе в этом сезоне чуть ли не главным трэндом стало образование супергрупп вроде THE DEAD WEATHER или THEM CROOKED VULTURES. У нас на этом фронте все гораздо скромнее, хотя кому и коллектив, в котором играют бывшие и настоящие музыканты Земфиры, Гришковца, Мары, ESTHETIC EDUCATION – уже супергруппа. Тогда и дуэт Павла Додонова и Ильи Шаповалова, прославившихся работой с Дельфином и Найком Борзовым соответственно, можно записывать по этому ведомству. И вы разумеется догадываетесь, что если бы в России существовал журнал Wire, эти двое должны были быть на его обложке уже завтра.
А если отбросить шутки в сторону, TOHO-DO – спонтанный проект двух отличных гитаристов. Спонтанный – потому что у участников не остается времени на репетиции в силу занятости в основных проектах. Павел Додонов известен не только как музыкант, работающий с Дельфином со времени альбома “Звезда” и вытворяющий на концертах что-то невероятное. Помимо прочих достоинств, он ещё и автор всей музыки пластинки “Юность”. Илья Шаповалов играл с Найком Борзовым в те времена, когда главный супермен нашего рокапопса записывал отменные пластинки, а его концертный состав был лучшим в стране. Помимо этого, музыкант сотрудничал с группой НЕОНАВТ и многими другими коллективами. Сейчас Илья занят проектом MASHA ERA.
В TOHO-DO оба отвечают за гитары и ударные, а Илья Шаповалов ещё и за электронику. Уже в заглавной вещи “Tioto” проявляется заявленная спонтанность. Поначалу все звучит в духе японских электронщиков, а потом подключается тяжелая артиллерия и начинается настоящий трип с заходом на территорию нойза и чуть ли не группы UNDERWORLD. Надо думать, что “живьём” это должно звучать ещё много раз мощнее и скорее всего порядком отлично от записи. Второй номер “Drummed” восточной тематики никоим образом не касается, но звучит от этого не менее интересно и разнообразно. А вот в третьем треке “Samurai”, самой продолжительной, содержательной и красивой здешней пьесе, японская тема продолжается. Композиция даже неожиданно завершается дивной мелодией а-ля “Сакура в цвету”.
Выложенные для ознакомления вещи дают более-менее внятное представление о том, во что должен вылиться проект Додонова и Шаповалова. На стадионы они вряд ли будут замахиваться. Да и что уж там, видели-знают. А вот собирать клубы и без именитых коллег Павлу и Илье с таким материалом вполне по силам.