ТОРБА-НА-КРУЧЕ – коллектив, вся история которого развивалась на наших глазах. Помню, как осенью 1999 по билету, полученному в студенческом профкоме, очутился на каком-то “экологическом” фестивале в клубе “Полигон”, где выступали и более именитые артисты, но именно молодая команда запомнилась больше других.
Какое-то время спустя о них начали писать в прессе, по Питеру заходило первое, ставшее почти легендарным демо. Был хороший дебютный альбом и достойная вторая пластинка. Но по большому счёту, ТОРБА так и ходила в молодых и подающих надежды. И вместо того, чтобы сделать рывок к звёздам, музыканты зачем-то выпустили в качестве 3-го альбома пустопорожнюю запись “Так Не Бывает”, после которой хотелось не рассуждать о дальнейших перспективах, а просто забыть о том, что когда-то считал ТОРБУ-НА-КРУЧЕ группой с большим будущим. Но всё же оставалась небольшая надежда на тот самый сильный материал, отложенный группой до лучших времён. И люди, близкие к музыкантам, просили не делать окончательных выводов по, называя вещи своими именами, сборнику би-сайдов “Так Не Бывает” и дождаться “настоящего” нового альбома. Как оказалось, ждать действительно было чего.
Будь ТОРБА-НА-КРУЧЕ менее романтично настроенным коллективом, альбом мог бы запросто получить название “Тяжкий”. Рождалась эта работа долго и мучительно. Большинству здешних песен минимум по 4-5 лет. То есть, эти вещи были в репертуаре группы ещё до записи “Часа Времени”, вышедшего в 2004 году. Но материал мистическим образом не хотел принимать завершенный вид. То обокрали репетиционную базу, то музыканты не были довольны качеством записи и сведения. В итоге, когда песни были записаны, ТОРБА настолько устала от этих вещей, что решила отложить их в сторону и записать тот самый недоальбом “Так Не Бывает”. И получается, что музыканты всё правильно сделали. Соскучившись по своему обросшему легендами, но так и не изданному материалу, ТОРБА-НА-КРУЧЕ засела на прославленной питерской студии “Добролёт” чуть ли не 2-го января. И чтобы всё должным образом донести до слушателя, ничего не расплескав, к работе был подключён никто иной как Андрей Алякринский. Ещё полгода альбом сводили, мастерили и всячески доводили до ума. В результате получилась мощнейшая запись, которая, будь у нас в стране хотя бы какое-то подобие музыкального рынка, обязательно подняла бы группу на новый уровень. Размах здесь по-настоящему стадионный. Материал так хорош, что трудно выделять отдельные вещи. Но не сказать хотя бы о том, насколько грандиозна заглавная песня “Несбыточная”, пожалуй, было бы преступлением. Такие вещи писала группа MUSE до тех пор, пока не начала сочинять свою "богемскую рапсодию".
Песни альбома потрясающе подобраны друг к другу. Все эти переходы дорогого стоят. И звучит всё просто изумительно, что конечно неудивительно, учитывая, кто стоял за пультом. Если Алякринский заставил прилично звучать посредственный материал последнего альбома группы СПЛИН, то отчего бы ему вдруг испортить отменные песни ТОРБЫ-НА-КРУЧЕ. Определённо, ура!