В общем-то, уже давно всем ясно, что это две совсем разные истории, сходные лишь участием в судьбах артисток Александра Кушнира, некоторых интонаций и, частично, публики. Песни Зыкиной иного профиля и масштаба, а также заметного невооруженным глазом гетеросексуального характера (не вспоминая об убранной на антресоли композиции "Чук и Гек"). Последнее, кстати, приятно отражается и на публике - абсолютное большинство девушек в зале (а их предсказуемо было много) напоминали девушек не только по наличию первичных половых признаков.
Однако, когда концерт начался , в глаза бросилось отсутствие на сцене гитар и присутствие синтезаторов, причем основной "рабочей лошадкой" был красно-чёрный nord, прямо как в сентябрьском туре одной уроженки Башкортостана. И пока я смирялся с мыслью, что от этого сходства никак не увернуться, заиграли первые аккорды песни "Статус Семейный".
Впрочем, синтезаторов на сцене было три. И весь этот состав (кроме клавишных была лишь ритм-секция) действительно был уместен в программе-презентации нового диска (а не собран для переиначивания старых вещей). Альбом, в отличие от дебютника, вышел без пиар-акций, без лейбла, скромным self-made тиражом. Правда, увидеть у кого-то в руках диск так и не удалось. С девятью песнями (вместо двадцати пяти, впрочем, процент действительно удавшихся вещей примерно тот же) и действительно без гитар (вместо поп-рок-чёса первого диска - деликатная поп-электроника).
Концерт был попыткой максимально воспроизвести аранжировки новой пластинки (правда, некоторые партии всё равно шли записью). И, если б не проблемы со звуком, то попытка бы удалась. А так, то Таню не было слышно, то бас с ударными глушили все партии синтезаторов, про такие мелочи, как не работавший микрофон у бонга, вообще молчу. Плюс, мешала воспринимать происходившее традиционная болезнь московской публики - за мной стояли какие-то ценители творчества, во время песен нового альбома постоянно что-то обсуждавшие, и при песнях старых вдруг начинавшие громко подпевать. А одна импульсивная девушка умудрилась устроить небольшую, но драку, что было как-то совсем печально (надо ж так не уважать в первую очередь артиста).
К слову, о старых песнях. Их, естественно, тоже играли, причем половина из них ("Город", "День Рождения", "Логово") была сыграна под аккомпанемент одних клавишных. В новой версии наиболее удалась "Верь мне", как и в оригинале, кончающаяся боссановой. А вот "Водопадами" звучала как-то бедновато. Впрочем, на ней впервые заголосил хором зал, и, такое ощущение, что никто простоты аранжировки даже не заметил. Аж два раза прозвучала "Незачем" (при таком обширном багаже песен, действительно - зачем?).
В общем-то, ничего особенного в происходившем не было, и было бы даже скучно, если бы не основное достоинство концерта - сама Таня. Красивая, совершенно искренне радовавшаяся и цветам, и отклику публики, и подпеванию зрителей на старых песнях. Близкая к публике, и этого не скрывающая. Собственно, это впору её песням - предельно понятным, без всякого двойного дна. На неё было приятно смотреть, и именно эта приятность заставила меня дождаться окончания концерта. И не зря - на финальной, давшей название диску, песне "Другая Глубина" всё наконец-то заиграло именно так, как хотелось с самого начала. И проблемы со звуком, вдруг, исчезли, и кода на синтезаторах оказалась довольно крутой, да и песня прекрасная, чего уж там.
Новая программа Зыкиной - не попытка покорения широких масс, не музыкальный поп-рок конформизм (хотя экспериментальной её тоже не назвать). Она направлена на уже сложившийся круг поклонников, и, наверное, в этот творческий период, только им и следует посещать выступления Тани. Среди прочего, была презентована и новая песня, уже совсем не имеющая ничего общего ни с "Ощущением Реальности", ни с "Другой Глубиной". Прозвучала она довольно интригующе, так что уже ждём следующей пластинки.
Фото: kushnir.ru
Сергей Мудрик