Свет уже выключен, стартовал разогрев, представленный в виде диджейского сэта, а в танцевальном партере и фан-зоне расположилась лишь небольшая кучка людей. Складывается впечатление, что все то ли уехали в Москву на «Максидром», то ли забились в спорт-пабы в ожидании финала Лиги Чемпионов. Но за час с небольшим, что продолжается разогрев, радушно встреченный публикой, танцпол заполняется практически под завязку.
Заметно, что зрители неплохо проводят время и до выхода хозяев вечеринки. Заметный плюс концертов электронной музыки в сноравнении с рок-выступлениями обнаруживается довольно скоро - разогрев без лишних пауз моментально переходит в выступление хэдлайнера. Никакой тебе долгой и нудной настройки гитар и прочего инструментария. DJ-сэт затихает и начинается обратный отсчёт от 10 до 1. Прожекторы направляются в зал, и начинается медитативное интро, под которое на сцене появляются главные герои вечера Том Роулендс и Эд Симмонс. Интро это оказывается ничем иным, как кавером на битловскую «Tomorrow Never Knows», из которой растут ногу сразу у пары хитов THE CHEMICAL BROTHERS.
Начинается настоящее аудиовизуальное пиршество. Сразу бросается в глаза масштаб шоу. Огромные экраны разной формы и размера, видеопроекции, лазеры, прожектора, дымовые машины, все радости жизни. И ко всему этому - два выдающихся электронщика за пультом. Об их роли на сцене легенд ходит не меньше, чем о том, чем же занимаются во время концерта участники KRAFWERK, музыкой которых студенты-историки Роулендс и Симмонс вдохновлялись в начале 90-х. И уж не знаю, каково соотношение фонограммы и того, что играется «живьём», да признаться честно, понятия не имею, что именно делают на сцене THE CHEMICAL BROTHERS, и делают ли они там хоть что-то существенное, но действо это впечатляет настолько, что прямо дух захватывает. Концерт идёт нон-стопом, представляет собой микс из песен альбома «Further» и старых хитов, порядком изменённых в «живых» версиях. Раскрученные синглы встречаются публикой особенно горячо. Кажется, что на связке «Swoon/Star Guitar» «Ледовый дворец» вот-вот закипит. Но это только присказка, не сказка. Сказка будет впереди, когда после «Three Little Birdies Down Beats» начнётся порядком переделанная, но всё равно узнаваемая по первым нотам «Hey Boy, Hey Girl». Superstar DJs творят что-то такое, от чего пробирает сильнее, чем от всего недавнего концерта MUSE в «СКК». И будь это фонограммой от начала и до конца, плевать. Ведь Роулендс и Симмонс дают стадионного рока так, что не снилось большинству парней с гитарами. Неудивительно, что на рок-фестивалях THE CHEMICAL BROTHERS даже более частые гости, чем на танцевальных. Люди на трибунах тем временем, не в силах усидеть, встают и начинают танцевать у бортиков и в проходах, а танцпол выглядит так, как его любят показывать в фильмах о танцевальной культуре 90-х. Всё это рэйв.
Хозяева вечеринки просто беспощадны. Не дают залу передышки. Вот звучит «Out Of Control», в совершенно диком ремиксе, узнаваемая практически лишь благодаря вокалу Бобби Гиллеспи, а вот она уже переходит в «Doesn’t Matter». И сразу же «Setting Sun», гимн 90-х, выросший из выдающей песни родом из 1966-го года, с кавера на которую и стартовало сегодняшнее шоу. Из колонок звучит вокал ещё одного поклонника THE BEATLES, старшего брата Галлахера. На экранах кислотный видеоряд, ну а какой же ещё, расцвет acid-house как никак. Тигры, слоны, танцующие роботы. И вряд ли в этот момент хоть кому-то в этом зале есть дело до того, что на следующей неделе в Петербург с визитом пожалует Галлахер-младший, не менее известный поклонник ливерпульской четвёрки. Но вот звучащий из колонок голос голос Келе Окереке уже оглашает «Believe», в утяжелённой, чуть ли не драм-н-бэйсовой версии. «Escape Velocity» и новинка «Superflash» пролетают незаметно. Клоун, появляющийся на экране в «Acid Children» возвещает: «You are all my children now». Химические братья уже давно превратились в химических пап, постоянно подтверждающих свой авторитет каждым новым альбомом и каждым концертным выступлением. Знатоки утверждают, что музыканты порой позволяют себе схалтурить, но петербургским зрителям подобное по счастью неведомо.
«Leave Home» переходит в жесточайший ремикс на «Galvanize». Изменена не только музыка, но и текст, в котором каждая строка завершается словосочетанием «Don’t Hold Back». А уж когда этот микс трансформируется в «Block Rockin’ Beats», награждённый статуэткой «Грэмми» в категории «инструментальный рок» хит из великого альбома «Dig Your Own Hole», начинается форменная феерия и настоящее мочилово. Иначе и не скажешь.
На бис припасли красивости, как музыкальные, так и визуальные. Под связку «Snow/Surface To Air» можно наблюдать сначала невероятно красивую оживающую обложку альбома «Further», а чуть позже - стаи птиц. После того как братья ещё немного поиграли рэйв, возникает такое ощущение, как будто послышались первые звуки «Let Forever Be», ещё одного шизофренического шедевра, растущего из той же грядки, что и «Setting Sun». Но, по всей видимости, трибьютов «Tomorrow Never Knows» на сегодняшний день более чем достаточно, хотя, завершить концерт намёком на то, с чего он начался, было бы довольно занятно. Но у THE CHEMICAL BROTHERS свои планы на этот счёт. Грандиозным финалом шоу становится «The Private Psychedelic Reel» - вещь, венчающая пластинку «Dig Your Own Hole». Дискотека в самом разгаре. И нет даже дела до того, что вот уже через считанные минуты начнётся финал Лиги Чемпионов, первый тайм которого придётся пропустить. Благо, концерт стоил того и даже много больше.
Сет-лист
Tomorrow Never Knows (THE BEATLES cover)
Another World
Do It Again / Get Yourself High
Horse Power
Chemical Beats
Swoon
Star Guitar
Three Little Birdies Down Beats
Hey Boy, Hey Girl
Galactic Phase Shift Interlude
Don't Think 2011
Out of Control / Doesn't Matter
Setting Sun
Saturate
Believe
Escape Velocity
Superflash
Acid Children (Interlude)
Leave Home / Galvanize
Block Rockin' Beats
Бис
Snow / Surface to Air
Electronic Battle Weapon 6
Dissolve
The Private Psychedelic Reel
Организатор: “EM Concert”
Фото: Елена Смирнова
Владимир Смирнов