The Vaccines – Come Of Age

12 апреля 2013 года, 20:32 0
Level-up To Level #2

Очередной бодрящей (для группы это становится уже стилевой особенностью) пластинкой уроженцы западного Лондона The Vaccines показывают завидный темп – разница между первым диском, «What Did You Expect From The Vaccines?», и его последователем составляет всего год и несколько месяцев. Много ли кто среди современных исполнителей (жанровость и стили не в счет) может сослаться на подобный момент в своей биографии? К тому же, молодая по музыкальным меркам, группа (The Vaccines образовались в 2010 году) сразу установила для себя планку, поскольку их дебютный альбом занял 4-ое место в списке лучших альбомов года в Великобритании, да и в целом получил положительные отзывы. Между тем, в музыке группы, по сравнению с прошлым лонгплейем, произошли качественные изменения. В звучании явственно чувствуется, что группа использовала наследие 60-ых и 70-ых – в частности, Боба Дилана, The Kinks и Джорджа Харрисона. Характер музыки стал более напоминать панк-музыку, чем предыдущая запись (например, на этой почве The Vaccines сравнили с Ramones), во многом благодаря обильному, «грязному» гитарному дисторшну. Но в плане лирики квартет из Лондона скорее осуждает чрезмерный максимализм панков и прочих «отщепенцев», который проявляется в нежелании следовать какому-то общественному мнению настолько, что в результате не делается вообще ничего. Присутствует также, пожалуй, обязательная балладная лирика (Weirdo и Lonely World) – но когда у группы пропадает эмоциональный запал, то результат получается чуть хуже. Да, в целом не добавилось кардинально новых изменений в плане инструментов и музыкального разнообразия, но они последовали в первую очередь в плане мелодики – и это намекает на более зрелое отношение к собственной музыке.

Начиная с первого трека, ставшего и первым синглом, – No Hope – The Vaccines стартуют с места в карьер. Второй трек – I Always Knew – напоминает вестерн- балладу: гитара в духе Knights Of Cydonia от Muse, растянувшийся вокал, стучащие галопом барабаны. Далее следует, наверное, популярный в будущем концертный номер Teenage Icon – быстрый, по духу близкий к панку, с запоминающейся главной темой, ловко втиснутыми клавишными и хоровым припевом. Ничего лишнего, все сжато, и в этом, наверное, главный плюс трека, а лирика отражает панковский настрой, осуждающий «болтовню» и отсутствие целей в жизни (Reserved and shy, your average guy/ No piercing stare, just out of shape with messy hair). All In Vain имеет свои удачные находки (например, тембр Джастина Янга), но в целом кажется слегка затянутым. Другое дело идущий следом Ghost Town, отодвигающий на задний план и гитары, и текст, который не претендует на какую-то серьезную осмысленность и служит скорее приправой к цепляющим рокабилльным басам. В целом, после ударного начала, альбом постепенно снижает обороты, теряя запал, но не настолько, чтобы это критично сказалось на качестве. Достойны внимания также Bad Mood с резкими, яростными гитарными выпадами, который полностью оправдывает свое название, и I Wish I Was Girl, скатывающийся уже куда–то к саундтреку из Pulp Fiction. «Взросление» The Vaccines пошло, скорее, на пользу – музыканты показали, что не теряли времени даром. Несмотря на голоса недоброжелателей, утверждавших, что новая пластинка будет скучной копией предыдущей, группа сделала качественный скачок в своем творчестве.

Константин Сыщиков

Фото: //wordpress.com/

Комментарии
Отправить
Фронтмен The Vaccines считает, что ни один из жанров музыки не важен более чем другой.
15.03.2013, 10:28 0
Новая запись под названием If Not Now Then When? выйдет в феврале 2013-го.
05.03.2013, 13:23 0