Праздник к нам приходит
Тори Амос, обычно выпускающая новые альбомы раз в 2-3 года, вдруг разродилась уже второй работой за год. Правда, в отличие от вышедшего в мае “Abnormally Attracted To Sin” - это не совсем пластинка нового материала, а первый в истории исполнительницы сезонный альбом – сборник, в который вошли как традиционные рождественские песни, так и авторский материал Тори. По большей части – это традиционные рождественские стандарты. По замыслу лейбла, “Midwinter Graces” – праздничный альбом Тори Амос, приуроченный к Рождеству. Правда, для подарка у пластинки крайне неудачная обложка. Но не дайте себя напугать, содержание альбома куда как более привлекательное. И праздничная открытка от Тори, прилагающаяся к ограниченному изданию, тоже довольно милая.
Рождественские и новогодние песенки, которые Тори выбрала для пластики, знакомы ей с самого детства. У артистки далеко не самые простые отношения с переработкой чужого материала. Она может, как сделать шедевр, до неузнаваемости переделав и найдя что-то новое во всем известной вещи, как в случае с кавером на “Smells Like Teen Spirit” NIRVANA, так и заблудиться в дебрях и выдать совершенно блеклый альбом каверов, как в случае с пластинкой “Strange Little Girls”. С известным наизусть с детских лет рождественским материалом Тори прогнозируемо справляется с блеском. Такие вещи как “What Child, Nowell” или “Candle: Coventry Carol” очень подходят певице. Правда, вещи ее собственного сочинения, которые как правило можно определить и без подглядывания в буклет, как минимум не хуже. “A Silent Night With You” – практические классическая Тори Амос, только с оглядкой на тематику альбома. К традиционной рождественской песне “Silent Night, Holy Night”, которая идет бонус-треком на делюксовом издании пластинки, эта вещь отношения не имеет. А “Snow Angel”, написанную для дочери певицы, можно отнести к самым красивым вещам альбома. Она быть может, не дотягивает до уровня лучшей зимней песни Тори с характерным названием “Winter”. Но справедливости ради стоит заметить, что вещей такого уровня у Амос за всю карьеру набралось не то чтобы много. И как бы хороши ни были рождественские стандарты, переработанные певицей, самые интересные вещи на альбоме все же принадлежат перу самой Тори. Но надо признать, что и самый неуместный номер пластинки “Pink And Glitter” тоже написан госпожей Амос. Сама песня не сказать что плохая, но явно больше подошла бы Кристине Агилере, чем нашей героине. В народных песнях, таких как “Emmanuel” чувствуется почтение Тори к материалу. Даже порядком переделав песни под свою манеру исполнения, певица порой ведет себя как примерная ученица. На полную катушку Тори расходится в авторских вещах. Они получились более живыми, что ли. В них есть какая-то особая искорка. Как пример – “Winter's Carol” – зимняя песня уровня альбомов Тори Амос первой половины 90-х. Совершенно дивная вещь. Финальная “Our New Year” хоть и из песен попроще, но тоже довольно неплохая на фоне последних работ певицы. Бокалы подняты, тосты произнесены, праздник удался.
В итоге, это все же именно новый альбом Тори, а не праздничный рождественский сборник. Никаких песен про елочку, оленей и сани Санты. Тори, Тори, зима, Рождество, Новый Год и снова Тори. И пожалуй, это самая органичная и пригодная для прослушивания работа госпожи Амос со времен альбома “Scarlett`s Walk”, вышедшего еще в 2002 году. Минимум экспериментов, максимум того, за что американская певица так любима.