Тори Эймос. Эх, раз, ещё раз!

28 июня 2013 года, 18:11 0
Ровно 11 месяцев назад в этом же самом зале случился первый российский концерт Тори Эймос. Певица заканчивала тур в поддержку альбома рождественских песен "Midnight Graces", и из российских городов посетила только лишь столицу.

Выступала она в «Crocus City Hall» в одиночку, вместе с неизменным массивным Босендорфером и синтезатором, однако играла в основном дебютный альбом "Little Earthquakes", иногда отвлекаясь на вещи из более позднего творчества. Визит оказался для певицы настолько значимым, что аудиозапись концерта была издана в качестве бокс-сета ограниченного тиража "From Russia With Love" (его, однако, в этот раз, почему-то, не продавали). Оказался он значимым и для зрителей, я, во всяком случае, его запомнил. Особенно последние минуты концерта, когда публика хлынула к сцене «Крокуса» (и я вместе с ней), и смотрел на то, как эта удивительной красоты и таланта женщина, совершенно не выглядя на свои 47, улыбаясь, играла совсем магически зазвучавшую без студийных изысков "Bouncing Off Clouds".

Вот уже и новый альбом, и пусть он, уже традиционно для всех релизов со времен "Scarlet's Walk", неплох, но скучноват/длинноват/похуже прежних работ/вставьте свою дежурную претензию, но, главное, ровно через год Тори возвращается в Москву (заехав и в Петербург), в этот раз уже начиная новый тур. Афиши интриговали припиской "with band", думалось, что это традиционная для неодиночных концертов Тори ритм-секция. Однако проклассическая направленность последнего релиза "Night Of Hunters" своё дело сделало, и "бэндом" оказывается струнный квартет.

Но до Тори с квартетом на разогреве выступил тоже одиночка с фоно (а точнее, цифровым пианино) Марк Хоул. Марк играет слезливые баллады о неразделенной любви, спетые и сыгранные неплохо, но как-то не особо цепляюще из-за своей, скажем так, непервичности. Куда было интереснее слушать то, что Марк говорил между песнями — он представлял сам себя, рассказывал, о чем поётся в каждой из песен (например, одна из вещей называется "Тур Тори" и посвящена его разрыву с девушкой незадолго до начала собственно этого тура), вопрошал о знании залом английского, говорил спасибо Тори и в конце просил зал произнести его имя и фамилию по буквам и купить его диски и футболки. В общем, взял обаянием, и без своей порции аплодисментов не обошёлся.

После некоторого перерыва на сцену вышла собственно Тори, одетая в пышное черное платье, а также струнный квартет в строгих костюмах. Началось действо с открывающей новую пластинку песни "Shattering Sea". С певицей всё предсказуемо — степень владения инструментом и голосом поражали ещё в прошлом году, здесь впечатление было усугублено и виртуозным исполнением струнными своих пассажей. Звучали они совершенно не по-земному, а на первой из встреченных громкими овациями "Suede" изначально и вовсе выполняли роль перкуссий (сложно пересказать то, как они это делали).

Однако квартет оставался на сцене с певицей недолго. Отыграв классическую "Snow Cherries From France" и новую "Fearlessness", Тори остаётся на сцене одна. И если исполняемые с квартетом песни в туре будут оставаться неизменными, то сольные выходы в первых трёх концертов (кроме Москвы — в Петербурге и Хельсинки) ещё ни по одному пункту не пересекались. И если в Петербурге зрители слышали то, что она играла у нас в прошлом году (т. е. в основном вещи периода "Little Earthquakes" — "Leather", "Silent All This Years", "Take To The Sky" и т. д.), то в Москве в этом году бал правили вещи с более поздних пластинок. Например, к моей радости, не был обойдён вниманием любимый альбом певицы "From The Choirgirl Hotel", с него прозвучали "Liquid Diamonds" и "Pandora's Aquarim" (про последнюю певица сказала, что не играла её очень давно). А с квартетом — ещё и стартовая тамошняя вещь "Cruel". На последней Тори играла исключительно на синтезаторе, квартет из перкуссионных пассажей переходил в чуть ли не атональный громкий скрипичный хор, а душа, что называется, свернулась, а потом развернулась.

Впрочем, до этого момента артистка успела пройтись и по новым вещам, и ещё по своей классике ("Mr. Zebra", "Cloud On My Tongue"), а также исполнила кавер-версии на Джеймса Тейлора, Саймона и Гарфанкела (а в Петербурге был исторический кавер на "Smells Like Teen Spirit", ну да и ладно). Вершилась же основная часть концерта дублетом из "Baker Baker" и неизменной "Winter". На поклоне музыкантов толпа не выдерживает и подбегает к сцене с огромным количеством цветов. Тори передает букеты музыкантам струнного квартета, но даже так не может их все унести.

Естественно, бис. Певица представляет музыкантов и просит публику послушать только их, они играют непростую сольную вещь "A Multitude Of Shades", после выходит госпожа Эймос и играет "Your Ghost" с нового альбома. Вроде как всё, но кажется бис каким-то не совсем полноценным.

Да, будет второй. Снова сольный выход, и снова неожиданности в сет-листе. "Josephine" с двойника "To Venus And Back", "Bachelorette" — би-сайд эпохи, опять же, "From The Choirgirl Hotel", ну и совсем уже неожиданная и тоже внеальбомная "Siren", от которой мурашки начинают бегать в три раза сильнее. Ну и, видимо, неизменный финал тура с одной из лучших песен "Ночи Охотников" — "Carry".

Сравнивать концерт с прошлогодним не очень хочется. Извините, одно (одно!!!) пересечение по сет-листу, кто себе ещё может такое позволить? Плюс, добавившийся нетривиальный аккомпанемент. И сама Тори Эймос как константа безупречности. Жаль, что зал в этот раз не совсем был полон. Публики было меньше, чем в том году (но и там не было аншлага). Потому что, если приезжать раз в год станет для певицы традицией, я честно готов ни одного концерта не пропустить. И я такой, надеюсь, не один.

Организатор: концертное агентство «Мельница»

Фото: Светлана Фрибус

Сергей Мудрик

Комментарии
Отправить
Universal/Island
29.03.2013, 9:01 0
Первый альбом Анны Пингиной "Мой" недавно был номинирован на премию Independent Music Awards как лучший альбом в категории "World Beat". Решать судьбу номинантов будут такие выдающие звезды как Том Вэйтс, Кит Ричардс, Оззи Осборн, Тори Эймос и Сюзан Вега.
03.04.2012, 18:57 0