Tuborg Greenfest: Беги, МТ, Хорошая Шарлотта и певица Розовая

16 мая 2013 года, 18:14 0
Фестиваль имени всемирно известного пенного напитка стал событием приятным во всех отношениях. Помимо разнообразного состава участников, трех американских артистов и русской группы, не вылезающей из заокеанских гастролей, не могло не порадовать то, что происходит все на открытом воздухе. В изнывающем от жары городе комфортная атмосфера играет на фестивале ничуть не менее важную роль, чем наличие громких имен. На Гринфесте дело обстояло хорошо по всем фронтам.

Для просмотра видеоролика Вам необходимо установить последнюю версию плеера Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Организаторы говорили, что помимо заявленных участников на фестивале выступят еще и молодые русские группы, выбранные голосованием на официальном сайте. Время народным избранникам было предоставлено не самое удачное, по крайней мере для самих артистов – с 4-х вечера, в то время как официальный старт музыкального мероприятия был заявлен на 6. Пока шли поиски места для парковки, со стадиона “Телебашня” доносились песни на русском, но по прибытии на площадку, следов молодых талантов обнаружено не было. На сцену уже поднялась калифорнийская группа Run Run Run, самые загадочные люди из всех участников фестиваля. Пожалуй, даже кто-то из музыкантов, победивших в народном голосовании, будет поизвестнее. Взять хоть группу The Just, записи которой, по крайней мере, в жж-сообществе i_am_rare засветились. О Run Run Run известно немного. И скорее всего, не понравься коллектив Илье Лагутенко, мы бы не знали о них совсем ничего. А теперь, после того, как Run Run Run выступили в качестве разогрева Мумий Тролля за океаном, группа дала этим летом в России концертов чуть ли не больше, чем на родине. Причем, мероприятия все как правило большие. Покорение России Run Run Run начали со стадионов. И музыка у них вполне соответствующая – размашистый стадионный рок, не выдающийся, но довольно уверенно звучащий. Играют его взрослые усатые мужики, главный из которых выглядит как нечто среднее между битлами и Бренданом Флауерсом. С публикой лидер коллектива заигрывал достаточно успешно. Говорил, например, что сам он из Калифорнии, но мама у него из Петербурга. Наши зрители такие вещи ужас как любят. Рассказывал усатый вокалист и том, что это первое выступление группы в России, что конечно же действительности не соответствует, но публику радовало и поддерживало легенду о том, что выступают западные звезды, а не просто какие-то ребята с улицы, которые приглянулись Илье Лагутенко и катаются теперь по нашей стране аки другой усатый уроженец Калифорнии Дэвид Браун, лишь изредка выбирающийся с концертами Brazzaville куда-то за пределы гостеприимных и необъятных краев.

Погода была дивная. Зрителей уже к сэту Run Run Run собралось довольно приличное количество. Атмосфера царила прекрасная. Если кто-то и перебрал пенного напитка, в глаза это не бросалось. Ни одного пьяного встретить за весь вечер так и не удалось, что не может не радовать. Run Run Run пользовались своим шансом: “Нормально, если мы еще одну песню споем?” Публика была ни разу не против. Тем более что сэт калифорнийцев вышел довольно лаконичным. Завершился он минут на 10 раньше, чем значилось в расписании. Над фестивалем повисла столь непривычная и оттого еще более приятная тишина. Можно было просто гулять по зеленой лужайке стадиона и премило общаться не перекрикивая орущую из динамиков музыку.

 В пресс-центре помимо пива наливали еще и квас, вообще красота. Через какое-то время на сцене закопошились техники. Еще немного спустя к ним присоединились и музыканты.

По вип-зоне музыканты перемещались из гримерок в пресс-центр. И если участников Good Charlotte сопровождал восторженный визг девочек-фанаток, то музыканты Run Run Run сами пытались привлечь к себе внимание, но безуспешно. Фотографов водили чуть ли не конвоем, как будто заключенных. Выглядело это довольно забавно, но такие уж правила на международных фестивалях.

Даже раньше чем в заявленные 18.45 звучат первые ноты выступления группы Мумий Тролль. Начинают отечественные хэдлайнеры с песни “Музыкант”, после которой молодой отец Илья Лагутенко здоровается с публикой и принимается иронизировать по поводу присутствия группы на Гринфесте: “Для нас тоже загадка, как мы оказались в этой калифорнийской компании”. Казалось бы, после этих слов должна зазвучать “California Dreaming”, но зазвучали “Шаманы”, что даже приятнее. Илья Игоревич с бубном, то ли еще будет на “Пикнике Афиши”. Следующим номером – несколько неожиданный для фестивального сэта привет из совсем давних времен “Делай Меня Точно”.

 Обращает на себя внимание новый участник МТ Феликс Бондарев, известный по участию в полдюжине довольно заметных проектов. Играет он на гитаре и клавишах, выглядит как молодой Алекс Капранос. Девочкам смотреть на сцену теперь наверняка еще приятнее. Роль выполняет не то чтобы декоративную, но сказать, что в звучании коллектива с его приходом что-то изменилось, довольно трудно. Тем временем за гитару берется и Илья Лагутенко, чтобы сыграть “Утекай”, при заметной поддержке публики и с традиционным ускорением в финале. Презанятно слушать жарким летом зимние “Контрабанды”. “Горячий привет Финскому заливу от Тихого океана” в виде хита “Владивосток 2000” традиционно переходит в “Медведицу”. В то время как Сдвиг и Цалер поют куплеты, Илья Игоревич забавляется с электронными барабанами и терменвоксом. “Спасибо, соотечественники! Спасибо калифорнийским парням за то, что променяли свою жару на нашу. Она роднее. Наслаждайтесь фестивалем: Хорошая Шарлотта и певица Розовая” – лидер МТ был как всегда словоохотлив. Коллеги-журналисты интересовались, всегда ли он так паясничает? На финал приготовлена “Поспи, Рок-н-ролл”, после которой Илья Игоревич обещает специально приехать в декабре, когда будет холодно, чтобы по-настоящему нас согреть. Уже в 19.20 МТ и следа на сцене нет.

Чем ближе к главному действу, тем более странная публика подтягивается. Приходится отвечать, например, на такие вопросы: “А кто сейчас был?” “А кто будет?” Не удовлетворившись ответами, зритель продолжал вопрошать: “А Пинк будет?”

Перед следующим выступлением организаторы начали заполнять совершенно пустую фан-зону, пуская в нее всех желающих. Их, правда, оказалось чересчур много и вскоре аттракцион неслыханной щедрости пришлось прекратить. На сцене шли последние приготовления к выступлению Good Charlotte. Гитаристы выдавали знакомые по радиоэфирам риффы. Ровно в 8 часов девичий визг огласил появление группы на сцене. Главные лица коллектива – это братья-близнецы Бенжи и Джоэл Мэддены.

На пресс-конференции журналисты научились различать их благодаря тому, что один был в шляпе, а другой в кепке. Про личную жизнь спрашивать запретили строго-настрого. Так что, никаких пикантных подробностей отношений с Николь Ричи и Пэрис Хилтон. Тот, что в шляпе, пел, а тот, что в кепке, играл на гитаре. Поорать любят оба, не хуже чем фанатки. Сыграли все свои радиохиты вперемешку с менее известным материалом и новинками, с выходящего осенью нового альбома. Народ был очень доволен. Самая та музыка для летней вечеринки в солнечный вечер. Хитовый мелодичный поп-панк. Девочки довольны, мальчикам тоже попрыгать нестыдно. Братья хвастались знаниями русского: “Спасибе! Привет! Как дела? А как правильно, спасибе или спасибо?” Перекрикивая друг друга, Бенджи и Джоэл рассказывали о том, как круто быть в России, как счастливы они в Петербурге, как хочется остаться, как хочется иметь русский паспорт, как хочется любить русских девушек (предсказуемый визг женской части аудитории), и так в паузе между каждой песней.

 Публика довольно доброжелательна, но текстов песен, даже раскрученных радиосинглов, не знает никто кроме визжащих фанаток. Того волшебного единения, которым славятся рок-концерты, не случается. Подумалось, что здесь ко двору пришлись бы, например, One Republic, не так давно ударно отыгравшие сольники в обеих столицах. Но с Good Charlotte, как с составом, разогревающим Пинк, было, похоже, проще все организовать. Подпеть народ вроде как и не против, но просто не выходит. Не самые плохие массовики-затейники Бенджи и Джоэл выходят из положения, предлагая публике сначала покричать “Yeah” и “Whoa”, а когда слова заканчиваются - просто попрыгать. Зал они, пусть и не с полуоборота, но заводят.

 Выдав напоследок самые бронебойные хиты, братья спросили, понравилось ли народу выступление и можно ли вернуться. В ответ на одобрительный визг аудитории ребята рассказали, что в октябре у них выходит новый альбом, и приедут они еще столько раз, что нас тошнить от них начнет. Очень даже вероятно. Но в целом, бодренько, живенько, не затянуто. Вряд ли ребята успели кому-то надоесть. К тому же, концертный состав у них отличный. Барабанщик, например, играл у Моррисси и даже принял участие в записи “You Are The Quarry”, о чем побеседовать было бы куда интереснее, чем о деталях грядущей пластинки Good Charlotte, которую, как заверяли братья, еще нигде не скачать. И если вы нашли ссылку на “Cardiology”, так альбом будет называться, это фэйк, так и знайте.

Далее начались долгие приготовления к выступлению Пинк, которое, забегая вперед, приехало в Петербург в урезанном виде. Песни и танцы были, а без цирковых трюков и фейерверков обошлось. И дело здесь скорее не в экономии, а в недавнем неприятном инциденте с катапультой. Те, кто видел певицу за сценой, рассказывали, что она до сих пор хромает. Впрочем, на сцене она держалась стойко. До выступления звучала ударная музыкальная подборка, не позволявшая никому заскучать. Среди прочего были предложены каверы на Radiohead и Боба Марли, ремиксы на Coldplay, песни Даффи, Эми Уайнхауз, Бьорк, с феерическим финалом из “Steady As She Goes” и “Hey Ya”.

 Публика была разогрета донельзя, когда выдающийся хит Outkast уступил место интро концерта Пинк, звучащему на мотив циркового марша. На сцене сначала появились музыканты и танцоры. Обратил на себя внимание гитарист, который выглядел как перекрашенный в рыжий цвет Юрий Цалер. Последней выбежала Пинк и “цирковая” интродукция перешла в коротенькую оркестровую версию “Get The Party Started”. Тогда казалось, что большой хит приберегают на финал. Но Пинк, в отличии от многих коллег по высшей лиге поп-музыки, может позволить себе игнорировать чуть ли не половину собственных радиосинглов, включая такие ударные, как “Family Portrait”, “Trouble”, “Stupid Girls”, и это только если вспоминать самые успешные вещи артистки. Основной упор был сделан на материал пластинки “Funhouse”, которую, судя по всему, никто кроме самых верных поклонников певицы не слышал.

 Это подтвердила, как с треском провалившаяся попытка спеть один из свежих треков хором с публикой, так и любое обращение к последнему альбому. Группа у Пинк слаженная, отлично звучащая. Бэк-вокалистки – темнокожие, танцовщицы – азиатки, все как у Мадонны еще в 90-е заведено было. Все очень профессионально, но пока не начались хиты, публика вела себя довольно тихо. Не обошлось, разумеется, без комплиментов Петербургу, в котором Пинк не была уже 4,5 года и который такой б*я красивый. “Who Knew”, в которой лирическая героиня обращалась к гитаристу, зал не расшевелила. Проснулись все под “Just Like A Pill”, во время которой публике было представлено целое шоу.

 Пинк сначала пела лежа, потом встала, разделась, вышла в народ в одном купальнике и убежала переодеваться. Пока певицы не было, солировал клавишник.Вернулась артистка в новой юбочке и со стремлением покорить всех своими актерским талантами. И позы вроде красивые, и сделано все как будто правильно, но актриса из Пинк довольно неважная. Не веришь в эти наигранные драмы и все тут. Образ девочки из соседнего двора, своей в доску, Пинк куда больше к лицу. Она начинает читать плакаты зрителей, принимать подарки и цветы. Забавно, что один цветок из букета певица подарила зрительнице, а 4 оставшихся – одной из бэк-вокалисток. После этого сцена вновь оказалась в распоряжении музыкантов. Пинк снова переоделась и, как сама рассказала, посидела в баре. Певица, гитарист и басистка расположились посреди сцены на стульчиках. Явно предстоял акустический блок. Кто-то из зрителей выкрикнул: “Давай Нирвану!” Прозвучала же неважная слезовыжимательная песня для самых ранимых. Перед следующим номером места за стульчиками заняли бэк-вокалистки, чтобы исполнить ещё более слезовыжимательную, но не про любовь, а уже с социальным подтекстом “Dear Mr. President”. Интересно, выйди Пинк с этой песней на Дворцовую или Триумфальную площадь в рамках Марша Несогласных, посмели бы это дело разогнать? Хотя, Михаил Борзыкин вряд ли позволил бы.

Впрочем, концерт как-то совсем начал затухать. И певица похоже была в курсе. На сцену поднялся Бутч Уокер, человек, который, по словам Пинк, выполняет роль автора песен и собутыльника. Действо снова начинает напоминать рок-концерт. Особенно, когда Бутч и Пинк поочередно начинают петь фрагменты “My Generation” The Who и “Basket Case” Green Day. Следующим номером идет еще один кавер, на “Roxanne” The Police. Бутч и Пинк поют дуэтом.

И звучит это так круто, что хочется, чтобы они так и пели каверы до самого финала. Но сонграйтер, он же собутыльник, сцену вскоре покинул, что жаль. Правда, каверы на этом не закончились. Затянуть всем хором предлагалось хит Four Non Blondes “What`s Going On”. Получилось более или менее успешно. К моменту завершения сэта певицы солнце зашло. Зрителей окутала приятная прохлада. На бис, облачившаяся в новое платье Пинк вышла с песней “So What”, вроде как программным заявлением, но довольно слабеньким. Когда певица с публикой распрощались и сцена опустела, казалось, что это кокетство и будет второй бис. Ведь у артистки есть немало более эффектных вещей для финала шоу. Но это было действительно все.

Организатор: "NCA"

Фото: Interpress, //cosmo.ru/

Владимир Смирнов

Комментарии
Отправить
Гитарист Rolling Stones продолжает критические высказывания
12.10.2015, 14:09
Выходит фильм о том как записывали "American Idiot"
23.09.2015, 15:50
Лидер Green Day сетует на нехватку новой интересной музыки
01.09.2015, 19:05