Очаровательная верность себе
После прочтения нескольких рецензий на альбом URIAH HEEP “Into The Wild”, вышедший в апреле этого года, возникает закономерный вопрос: что в нём услышали «снисходительные» музыкальные критики – то, что в нём есть, или то, что они хотели услышать? Очевидно, ещё до прослушивания альбома, большинство «специалистов» по хард-року вписывают его в «надлежащие» рамки, не заботясь о конкретном музыкальном материале.
Несмотря на преобладающий снисходительный тон по отношению к «ветеранам» хард-рока (ужасное слово!), новый альбом очень хорош, а местами даже великолепен. Если отбросить «поколенческие» шаблоны и забыть о «законах» современного музыкального рынка, подчас считающего «старичками» даже тех артистов, которые дебютировали десять лет назад, становится очевидно, что “Into The Wild” – один из самых лучших релизов за последнее время.
Да, новаторских стилистических находок на альбоме вроде бы и нет, и он действительно продолжает дух старой URIAH HEEP и более недавних альбомов группы, но, в рамках уже найденного стиля, он звучит свежо и неожиданно. “Into The Wild” относится к своеобразному типу альбома, на котором лучшие песни почему-то собраны в середине: это подлинно хард-роковый номер “Money Talk” (таких песен очень мало в наше время), с его фирменной клавишной партией и росчерками соло-гитары, поддерживающей припев; “I’m Ready”, которой группа открывает нынешние концерты, с её страстным вокалом и эстетским саундом; и, возможно, самая лучшая композиция на альбоме – баллада “Trail Of Diamonds”, выделяющаяся благодаря пронзительному клавишному фону. После прослушивания этой песни я включил “July Morning” и “Lady In Black”, и, несмотря на явное сходство, новое произведение не проигрывало в сравнении с классикой. Эпический вокал с характерным для URIAH HEEP налётом сентиментальности отлично сочетается с инструментально-вокальным бриджем, расположившимся в середине песни. Другие композиции с этого альбома тоже «на уровне»: среди остальных треков выделяются отрывистый “Nail On The Head”, баллада “Kiss Of Freedom” и блюзовый бонус “Hard Way To Learn”.
Ведомая Майком Боксом группа сохраняет лучшие черты саунда эпохи Байрона и Хенсли и, наряду с DEEP PURPLE, остаётся лидером «симфонизированного» хард-рока. Особой похвалы заслуживает отточенный органный саунд, создаваемый клавишником Филом Лэнзоном. Не будучи по-настоящему шедевральным, этот альбом держит очень высокую «планку» и заслуживает гораздо большего, чем простого «снисхождения» критиков.
Алан Жуковский
Фото: //www.nuclearblast.de/